Новости

Сбербанк поднимает ставки по 89-миллиардным кредитам "Вымпелкома"

Сбербанк поднимает ставки по 89-миллиардным кредитам "Вымпелкома"

Из-за этого ежегодно выплаты компании по кредитам могут подорожать на 4 млрд рублей.

Сбербанк 2 марта сообщил «Вымпелкому» об увеличении основных процентных ставок: если раньше они составляли от 9 до 10,75% годовых, то с 1 июня 2015 г. ставки поднимутся до 14,5–16,25% годовых, говорится в годовом отчете Vimpelcom Ltd. (материнская компания «Вымпелкома»), опубликованном на сайте Комиссии по ценным бумагам США. В нем говорится, что возможность такого изменения прописана в кредитных соглашениях «Вымпелкома» со Сбербанком. Повышение процентных ставок будет применяться к трем кредитам Сбербанка на общую сумму 89,1 млрд руб., или около $1,454 млрд по курсу на 2 марта 2015 г. Общая сумма долга российской компании на конец 2014 г., по данным отчетности, составляла $5,8 млрд. Размер повышения ставок является «предметом дальнейшего обсуждения между сторонами», говорится в отчете.

Самый крупный долг «Вымпелкома» перед Сбербанком – 61,5 млрд руб., ставка по нему сейчас составляет 9% годовых, он должен быть погашен 11 апреля 2018 г., следует из отчетности Vimpelcom. Срок погашения кредита на 2,6 млрд руб. со ставкой 8,75% годовых наступает 16 декабря этого года. Третий кредит Сбербанка – на 25 млрд руб. по ставке 10,75% годовых – оператор взял до 29 мая 2017 г.

Сбербанк является крупным кредитором и других российских операторов. У «Ростелекома», как следует из его квартальной отчетности, сейчас два открытых кредита от Сбербанка на сумму 30 млрд руб. каждый. Первый – со ставкой 9,225% годовых – предстоит погасить 19 июня 2017 г., ставка по второму – 8,29% годовых, срок его выплаты – 24 декабря 2018 г. Представитель «Ростелекома» говорит, что Сбербанк об изменении ставок оператора пока не предупреждал.

У «Мегафона», согласно его отчету, тоже два кредита Сбербанка: первый – со ставкой 8,35% годовых на 29,512 млрд руб. – компания должна выплатить до 16 декабря 2018 г., ставка по второму кредиту на 37,69 млрд руб. – 8,6%, его предстоит погасить 16 декабря 2020 г. Ставка по двум кредитам Сбербанка на общую сумму 80 млрд руб. составляет 8,45%, срок их погашения – 31 марта 2020 г. Представители МТС и «Мегафона» отказались говорить, уведомлял ли Сбербанк операторов об изменениях ставок по их кредитам.

Сбербанк – рыночный игрок и в политике ставок ориентируется на ключевую ставку, устанавливаемую ЦБ, объясняет представитель «Сбербанк CIB» (консультирует «Вымпелком») Александр Мазунин. Каждый случай, по его словам, индивидуален и финальный размер ставки зависит от многих факторов, начиная со сроков кредитования и заканчивая целями привлечения заемных средств. «Вместе с тем улучшение ситуации на финансовых рынках, естественно, отразится и на кривой процентных ставок для наших клиентов», – отмечает он.

Аналитик ИК «Велес-капитал» Иван Манаенко говорит, что скорее всего изменение ставок для «Вымпелкома» – результат их ежегодного пересмотра. По подсчетам Манаенко, в этом году переплата оператора составит порядка 2,3 млрд руб. (за семь месяцев). Соответственно, за год с 1 июня 2015 г. по 1 июня 2016 г. с условием погашения 2,6 млрд получится, что переплата составит около 4,03 млрд руб. Для «Вымпелкома» это с учетом общей суммы долга некритично, считает Манаенко. Увеличение пропорционально изменению ставки рефинансирования, отмечает он: в прошлом году она составляла 8%, в этом – 13,5%. Он предполагает, что даже если ЦБ снизит ставку рефинансирования в ближайшие два квартала, то Сбербанк вряд ли совсем откажется от повышения, но допускает, что в этом случае оно может быть менее ощутимым.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация