Интервью

Глава "Одноклассников": "Мы не заинтересованы в музыке через iTunes"

Глава "Одноклассников": "Мы не заинтересованы в музыке через iTunes"

Гендиректор соцсети Антон Федчин — о мобильных приложениях, новом «антипиратском законе» и переговорах с Apple.

В своем первом интервью гендиректор соцсети «Одноклассники» Антон Федчин, назначенный на эту должность в конце прошлого года, рассказал «Известиям», как изменится соцсеть в условиях, когда интернет становится мобильным, а российское «антипиратское законодательство» ужесточается. И чем живые модераторы лучше автоматического поиска контрафакта.

— В конце прошлого года вы заняли пост гендиректора «Одноклассников» вместо Ильи Широкова. Поменялась ли стратегия компании?

— Мы с Ильей работали вместе и хорошо понимали друг друга. Поэтому кардинальных изменений не будет. Могу, впрочем, сказать, что мы сделаем акцент на мобильном интернете. Люди переходят на мобильные платформы, чтобы потреблять и генерить контент, — это уже не тренд, а данность. Уже даже есть регионы, где люди начинают знакомство с интернетом через мобильные телефоны, стоимость которых сейчас в разы меньше, чем цена компьютеров. Мобильный интернет проще получить, чем проводной. К тому же, людям пожилого возраста легче освоить планшет — интерфейс у него понятнее, чем у компьютера.

— Вы говорите об акценте на мобильные устройства. У «Одноклассников» уже есть мобильное приложение, оно дублирует веб-версию ok.ru по функционалу. Между тем соцсети Facebook и «ВКонтакте» создают специализированные приложения, например месседжеры. Эта тенденция прослеживается не только в соцсетях. Например, онлайновый магазин и аукцион eBay создает отдельные приложения для разных категорий товаров, хоть есть и единое приложение. «Одноклассники» пойдут по пути такого сегментирования?

— Тенденция есть. Она обусловлена тем, что конкретному пользователю могут быть не нужны одновременно все функции. Мы проводим подобные эксперименты. Например, появилось отдельное приложение «модератор контента», где пользователи могут оценивать тот или контент на соответствие законодательству. На днях выйдет еще одно приложение — «конструктор подарков». Подарок — это картинка, выражающая какую-то эмоцию. Самые популярные подарки создают пользователи. Создание подарка всегда бесплатно, а за процесс дарения уже нужно платить деньги — эта простая схема описывает один из основных источников наших доходов.

— Выражение эмоций с помощью смайликов и стикеров, в том числе платных, — еще один тренд интернета. Несколько лет назад в интервью «Известиям» Илья Широков говорил, что хочет сделать все смайлики бесплатными. Но этого не произошло. Скажите, будут всё же смайлики бесплатными или нет.

— Об этом говорить пока рано. В данный момент мы активно экспериментируем и решаем, как быть дальше. 

— В вашем приложении для iOS нет раздела музыки, хотя в Android оно с музыкой. У ваших коллег из «ВКонтакте» тоже были проблемы с Apple, но они договорились — пользователю для прослушивания доступна музыка, загруженная им самим, а записи друзей или групп открываются через iTunes, то есть их можно купить. Вы не обсуждали такого варианта?

— Мы не заинтересованы в музыке, если она будет «откручиваться» через iTunes. Поэтому такой вариант партнерства с Apple не обсуждали. Сейчас мы обсуждаем с ними условия, при которых музыкальный раздел снова станет доступным пользователям, и параллельного договариваемся с правообладателями. 

— «Антипиратский закон», который сегодня касается только музыки, с 1 мая распространится на все виды контента. Не боитесь, что пострадаете от него? Ведь у правообладателей появится возможность навсегда закрывать сайты за два нарушения.

— Не боимся. Мы очень оперативно реагируем на жалобы правообладателей, если в соцсеть попадает нелицензионный контент. И что важно, у нас большой штат собственных модераторов.

— Есть ли у вас система наподобие Content ID, существующей в YouTube? Когда с произведения по просьбе правообладателя снимается «цифровой отпечаток», после чего автоматически удаляются все его копии на данной площадке и блокируются попытки повторной его загрузки.

— Такого у нас нет. Как уже говорилось выше, с правообладателями мы работаем по конкретным претензиям. Цель — обеспечить наличие в соцсети актуального и интересного контента, при этом соблюдая действующее законодательство.

— Почему работу по «очистке» прав на видео и договоренностям с правообладателями вы отдали на аутсорсинг компании PladForm, а не поручили это какому-то подразделению Mail.Ru Group?

— Наш бизнес — это технологии и продукты. Поэтому мы приняли решение, что задачами, связанными с защитой и агрегацией прав, должно заниматься третье лицо. Это разделение нас полностью устраивает.

— «Очистки» прав не требуется, если видео размещает сам автор. Не так давно вы запустили в разделе видео новую категорию — видеоблогеры.

— Сейчас это для вас самый выгодный формат, который мы только начали развивать. Подход достаточно традиционный: делимся с блогером доходом от рекламы, которая крутится перед началом его ролика. Параметры разделения дохода еще не устоялись.

— Не планируете вынести свой онлайн-кинотеатр в отдельное приложение?

— Скажу больше: такое решение уже принято. Приложение будет доступно как на планшетах, так и на смартфонах. Через него пользователь сможет посмотреть фильмы и телесериалы. При этом контент будет разбит на каналы с возможностью подписки на них. Тогда при появлении, например, новой серии фильма пользователю будет приходить уведомление об этом. Дату выхода приложения пока анонсировать не готовы.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация