Новости

Операторы забронировали крымские номера

Операторы забронировали крымские номера

Спустя год после присоединения Крыма к России его рынок связи и интернет-доступа изменился почти до неузнаваемости. Многие украинские операторы покинули полуостров, не желая менять юрисдикцию, или были национализированы. В регионе относительно развита мобильная связь, но сохранились проблемы с фиксированной связью, а также с передачей данных. "Ъ" выяснил, какие российские компании получили номерную емкость и лицензии для оказания этих услуг в Крыму.

По данным реестра Россвязи, в населенных пунктах Крыма и в Севастополе номера в кодах "365" и "869" для оказания услуг фиксированной телефонной связи получили девять компаний: "Аврора Телеком", "Интернод", "Квантум", "Крэлком", "Миранда-Медиа", "Мостелеком", "Прима Телеком", "Севастополь Телеком" и "ЮнитТелеком".

Единственный бывший украинский оператор среди них — "Крэлком". Это интернет-провайдер, зарегистрированный в Крыму в 1993 году. По данным Kartoteka, до октября 2014 года его контрольный пакет принадлежал украинскому "Телариусу", сейчас же 69,05% у российского "Телариуса", 13,26% — у КТ "Крэлком — ценные бумаги и компания", остальное — у физических лиц. В декабре прошлого года компания получила лицензии Роскомнадзора на оказание в Крыму и Севастополе услуг связи по передаче данных и по предоставлению каналов связи, местной телефонной связи, кабельного вещания и телематических услуг. Гендиректор "Крэлкома" Юрий Константинов уточняет, что оператор "не украинский, а крымский". Основной вид деятельности компании — передача данных, а не фиксированная телефония.

Остальные владельцы нумерации в Крыму не работали на полуострове до его присоединения к России. Впрочем, и сейчас услуги среди них оказывают немногие. Так, в Крыму работает "дочка" "Ростелекома" "Миранда-Медиа". Компания весной 2014 года приобрела там инфраструктуру у неназванных игроков и имеет лицензии на местную связь, проводное радиовещание, кабельное вещание, телеграфную связь, услуги по передаче данных и предоставление каналов связи, междугородную и международную связь, телематические услуги, внутризоновую связь в Крыму и Севастополе. В "Ростелекоме" не говорят, сколько у компании абонентов на полуострове, уточняя лишь, что она работает в корпоративном сегменте.

Про "Аврору Телеком" можно сказать, что она работает в Крыму, только с оговоркой. Компания, как указано на ее сайте, продает другим операторам номера в кодах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и Симферополя. "Крым — интересный рынок,— говорит директор по развитию "Авроры Телеком" Владимир Кузнецов.— Сейчас там в основном развита мобильная связь, но существует колоссальная проблема с фиксированной телефонией. Городские российские номера мало распространены". Пока компания продает номера, но в будущем намерена оказывать услуги, добавляет он.

Петербургский оператор "Квантум" (ТМ "Простор Телеком", филиалы в 45 регионах России) имеет набор лицензий на оказание услуг связи по всей стране и лицензии на местную связь и передачу данных отдельно в Крыму и Севастополе. По словам гендиректора "Квантума" Игоря Бобова, компания прорабатывает возможность выхода на рынок Крыма и открытия там полноценного филиала, но "на ближайшие полгода таких планов нет". В то же время, если кто-то из сетевых и федеральных клиентов "Квантума" выйдет на полуостров, оператор сможет оказывать услуги для него.

Московские "Интернод", "Мостелеком", "Прима Телеком" и "ЮнитТелеком" кроме нумерации владеют лицензиями на оказание услуг связи по всей России или отдельно в Крыму и Севастополе. Связаться с этими компаниями не удалось либо их представители отказались от комментариев. "Интернод" владеет 75% ООО "МТел", где еще 25% принадлежат ООО "МТТ Воронеж". Последняя входит в российскую "МТТ Групп". "Интернод" к "МТТ Групп" отношения не имеет, но у группы есть планы по развитию в Крыму. Входящая в "МТТ Групп" "Аудиотеле" строит на полуострове call-центр на 2 тыс. мест, рассказали в "МТТ Групп".

По данным iKS-Consulting, по итогам 2013 года в Крыму было 523 тыс. абонентов фиксированной связи, более 80% обслуживал "Укртелеком". Количество абонентов ШПД составляло 263 тыс. Основными игроками рынка ШПД Крыма были "Укртелеком" (40%), "Киевстар" (23%) и группа "Вега" (16%). Основные компании на рынке ШПД Севастополя: "Севтелекомсервис" (SevStar, 27%), МИСТ (ТМ SuperSky, 15%), "Укртелеком" (12%), "Киевстар" (10%), "Воля" (9%), "Севнет" ("Вега", 9%). В Крыму и Севастополе было 364 тыс. абонентов платного ТВ. Лидером региона был севастопольский "Девком" (группа "Воля", более 50% рынка). На доступ в интернет приходилось 12% от объема местного телекоммуникационного рынка (оценивался примерно в $400 млн), на платное ТВ — 8%, на фиксированную телефонию — 7%.

В середине февраля по решению Госсовета Крыма было национализировано местное имущество "Укртелекома", а вскоре — "Киевстара" и "Веги". Их имущество планировалось передать компаниям "Крымтелеком" и "Севастополь Телеком", созданным уже после присоединения полуострова к России. Другие крупные операторы ШПД перешли в российскую юрисдикцию и получили лицензии. МИСТ сделал это в октябре, "Севтелекомсервис" — в декабре 2014 года, следует из данных Kartoreka и Роскомнадзора. Оператор "Воля" с весны прошлого года заключает договоры с абонентами в Крыму и Севастополе от имени московского ООО "Телекоммуникационные системы".

Компании связи Крыма и Севастополя должны перейти в российскую юрисдикцию не позднее 1 мая текущего года, напоминают в Роскомнадзоре. На 24 марта в Крыму было зарегистрировано 132 оператора связи, в Севастополе — 23 оператора. Все эти компании — российские юридические лица. Сколько из них аффилировано с украинскими компаниями, в службе не отслеживали, но считают, что большинство оказывало услуги до того, как Крым был присоединен к России.

Анна Балашова; Вадим Никифоров, Симферополь (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 16:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация