Новости

Операторы забронировали крымские номера

Операторы забронировали крымские номера

Спустя год после присоединения Крыма к России его рынок связи и интернет-доступа изменился почти до неузнаваемости. Многие украинские операторы покинули полуостров, не желая менять юрисдикцию, или были национализированы. В регионе относительно развита мобильная связь, но сохранились проблемы с фиксированной связью, а также с передачей данных. "Ъ" выяснил, какие российские компании получили номерную емкость и лицензии для оказания этих услуг в Крыму.

По данным реестра Россвязи, в населенных пунктах Крыма и в Севастополе номера в кодах "365" и "869" для оказания услуг фиксированной телефонной связи получили девять компаний: "Аврора Телеком", "Интернод", "Квантум", "Крэлком", "Миранда-Медиа", "Мостелеком", "Прима Телеком", "Севастополь Телеком" и "ЮнитТелеком".

Единственный бывший украинский оператор среди них — "Крэлком". Это интернет-провайдер, зарегистрированный в Крыму в 1993 году. По данным Kartoteka, до октября 2014 года его контрольный пакет принадлежал украинскому "Телариусу", сейчас же 69,05% у российского "Телариуса", 13,26% — у КТ "Крэлком — ценные бумаги и компания", остальное — у физических лиц. В декабре прошлого года компания получила лицензии Роскомнадзора на оказание в Крыму и Севастополе услуг связи по передаче данных и по предоставлению каналов связи, местной телефонной связи, кабельного вещания и телематических услуг. Гендиректор "Крэлкома" Юрий Константинов уточняет, что оператор "не украинский, а крымский". Основной вид деятельности компании — передача данных, а не фиксированная телефония.

Остальные владельцы нумерации в Крыму не работали на полуострове до его присоединения к России. Впрочем, и сейчас услуги среди них оказывают немногие. Так, в Крыму работает "дочка" "Ростелекома" "Миранда-Медиа". Компания весной 2014 года приобрела там инфраструктуру у неназванных игроков и имеет лицензии на местную связь, проводное радиовещание, кабельное вещание, телеграфную связь, услуги по передаче данных и предоставление каналов связи, междугородную и международную связь, телематические услуги, внутризоновую связь в Крыму и Севастополе. В "Ростелекоме" не говорят, сколько у компании абонентов на полуострове, уточняя лишь, что она работает в корпоративном сегменте.

Про "Аврору Телеком" можно сказать, что она работает в Крыму, только с оговоркой. Компания, как указано на ее сайте, продает другим операторам номера в кодах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и Симферополя. "Крым — интересный рынок,— говорит директор по развитию "Авроры Телеком" Владимир Кузнецов.— Сейчас там в основном развита мобильная связь, но существует колоссальная проблема с фиксированной телефонией. Городские российские номера мало распространены". Пока компания продает номера, но в будущем намерена оказывать услуги, добавляет он.

Петербургский оператор "Квантум" (ТМ "Простор Телеком", филиалы в 45 регионах России) имеет набор лицензий на оказание услуг связи по всей стране и лицензии на местную связь и передачу данных отдельно в Крыму и Севастополе. По словам гендиректора "Квантума" Игоря Бобова, компания прорабатывает возможность выхода на рынок Крыма и открытия там полноценного филиала, но "на ближайшие полгода таких планов нет". В то же время, если кто-то из сетевых и федеральных клиентов "Квантума" выйдет на полуостров, оператор сможет оказывать услуги для него.

Московские "Интернод", "Мостелеком", "Прима Телеком" и "ЮнитТелеком" кроме нумерации владеют лицензиями на оказание услуг связи по всей России или отдельно в Крыму и Севастополе. Связаться с этими компаниями не удалось либо их представители отказались от комментариев. "Интернод" владеет 75% ООО "МТел", где еще 25% принадлежат ООО "МТТ Воронеж". Последняя входит в российскую "МТТ Групп". "Интернод" к "МТТ Групп" отношения не имеет, но у группы есть планы по развитию в Крыму. Входящая в "МТТ Групп" "Аудиотеле" строит на полуострове call-центр на 2 тыс. мест, рассказали в "МТТ Групп".

По данным iKS-Consulting, по итогам 2013 года в Крыму было 523 тыс. абонентов фиксированной связи, более 80% обслуживал "Укртелеком". Количество абонентов ШПД составляло 263 тыс. Основными игроками рынка ШПД Крыма были "Укртелеком" (40%), "Киевстар" (23%) и группа "Вега" (16%). Основные компании на рынке ШПД Севастополя: "Севтелекомсервис" (SevStar, 27%), МИСТ (ТМ SuperSky, 15%), "Укртелеком" (12%), "Киевстар" (10%), "Воля" (9%), "Севнет" ("Вега", 9%). В Крыму и Севастополе было 364 тыс. абонентов платного ТВ. Лидером региона был севастопольский "Девком" (группа "Воля", более 50% рынка). На доступ в интернет приходилось 12% от объема местного телекоммуникационного рынка (оценивался примерно в $400 млн), на платное ТВ — 8%, на фиксированную телефонию — 7%.

В середине февраля по решению Госсовета Крыма было национализировано местное имущество "Укртелекома", а вскоре — "Киевстара" и "Веги". Их имущество планировалось передать компаниям "Крымтелеком" и "Севастополь Телеком", созданным уже после присоединения полуострова к России. Другие крупные операторы ШПД перешли в российскую юрисдикцию и получили лицензии. МИСТ сделал это в октябре, "Севтелекомсервис" — в декабре 2014 года, следует из данных Kartoreka и Роскомнадзора. Оператор "Воля" с весны прошлого года заключает договоры с абонентами в Крыму и Севастополе от имени московского ООО "Телекоммуникационные системы".

Компании связи Крыма и Севастополя должны перейти в российскую юрисдикцию не позднее 1 мая текущего года, напоминают в Роскомнадзоре. На 24 марта в Крыму было зарегистрировано 132 оператора связи, в Севастополе — 23 оператора. Все эти компании — российские юридические лица. Сколько из них аффилировано с украинскими компаниями, в службе не отслеживали, но считают, что большинство оказывало услуги до того, как Крым был присоединен к России.

Анна Балашова; Вадим Никифоров, Симферополь (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация