Новости

Безналичная оплата обогнала по популярности у онлайн-покупателей наличные

Безналичная оплата обогнала по популярности у онлайн-покупателей наличные

По данным PayPal и Data Insight, ее доля теперь составляет почти две трети.

Все больше россиян предпочитают безналичные формы оплаты интернет-покупок, показало исследование PayPal и Data Insight. В 2015 г. доля интернет-пользователей, оплачивающих товары и услуги онлайн, выросла в 1,3 раза до 63%. Пользователи объясняют это удобством и экономией времени, считают авторы исследования.

Популярность онлайн-платежей растет в первую очередь за счет новых пользователей интернета (+55% год к году), потребителей старше 55 лет (+17%) и жителей регионов (+13%). Самый популярный способ оплаты онлайн-покупок – дебетовые карты: их использует 87% пользователей.

Недоверие пользователей к онлайн-платежам – одна из основных проблем, которую российский рынок электронной коммерции пытался побороть в последние несколько лет. По данным PwC, в 2012 г. около 43% респондентов на вопрос «Почему вы не покупаете товары через интернет?» отвечали: «Я не доверяю методам онлайновых платежей», год спустя показатель снизился, но все равно остался на довольно высоком уровне – 38%.

Доля предоплаченных товаров растет, подтверждает представитель одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров – Ozon Мария Назамутдинова. В 2011 г. покупатели оплачивали заранее лишь 9,5% от общего объема продаж, а в 2014 г. этот показатель достиг 21%, приводит данные Ozon Назамутдинова. В услугах (авиа- и железнодорожные билеты, гостиницы) тенденция еще более явная, продолжает она: здесь уровень безналичного расчета приближается к 90%, хотя еще три года назад на наличные платежи приходилась треть от всех оплат услуг.

«Существенный рост безналичных платежей» в обороте наблюдает и сервис по бронированию авиабилетов и гостиниц Anywayanyday, говорит его гендиректор Евгений Шухлин. Так, по итогам 2014 г. доля наличных расчетов сократилась в два раза по сравнению с предыдущим годом, приводит он данные.

Назамутдинова связывает рост доли онлайн-платежей прежде всего с доверием покупателей к интернет-покупкам в целом. Кроме того, ритейлер совместно с платежными операторами стимулировал покупателей оплачивать покупки безналичными методами с помощью специальных акций (например, предоставляя бесплатную доставку для предоплаченных определенным методом товаров).

Рост доли безналичных платежей поддерживает и развитие трансграничной торговли: покупка на иностранных торговых площадках не предполагает, как правило, оплату наличными курьеру при доставке. Доля пользователей, делавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах в начале 2015 г., выросла до 31%, по данным PayPal и Data Insight. Год назад таких пользователей было лишь 18%.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля трансграничной торговли в российской онлайн-коммерции в прошлом году составила 30%. Весь рынок интернет-торговли АКИТ оценивает в 713 млрд руб. (+31% год к году).

Как считали

Онлайн-опрос PayPal и Data Insight проводился 24 февраля – 5 марта 2015 г. среди примерно 4000 жителей в возрасте от 18 до 64 лет из всех типов населенных пунктов России. В 2014 г. в исследовании приняло участие 2500 человек в возрасте 18–54 лет.

Наталья Ищенко, Ирина Скрынник (Ведомости) Advertology.Ru

25.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 16:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация