Новости

Центры древних российских городов законсервируют

Центры древних российских городов законсервируют

В исторических центрах Севастополя, Астрахани, Ярославля и еще 38 городов России запретят строительство.

Министерство культуры запустило программу сохранения древних российских городов. В рамках проекта исторические центры 41 города будут законсервированы — там будет полностью запрещено строительство, изменение направлений улиц и объемов зданий. По словам директора департамента культурного наследия Минкультуры Владимира Цветнова, на таком масштабном уровне ведомство занялось проблемой впервые в истории.

Новые охранные режимы уже установлены для Белева, Суздаля, Гороховца, Зарайска и Выборга. В 2015 году будут разработаны нормативы для Смоленска, Арзамаса, Севастополя, Крапивны и Коломны.

— Древние российские города — это в основном те, которым сейчас в районе тысячи лет. На основании историко-культурного плана, который есть у каждого города, подрядными организациями создается пакет документов. По проекту должна быть полностью сохранена структура города: улицы, объемы, высота и фасады зданий, то есть вся историческая градостроительная среда, которая существует на данный момент, — сказал «Известиям» Цветнов.

Программа по сохранению центров древних городов рассчитана на долгий срок. В будущем список будет увеличиваться, так как в России существует около 800 древних поселений.

— В случае если в центре исторического города уже построены диссонансные объекты, их никто не будет трогать: строения попросту не будут включены в историко-культурный план. Так как со временем у нас все приходит в негодность, эти здания, монументы или строения, портящие исторический облик, исчезнут по естественным причинам, — объяснил Владимир Цветнов.

В список исторических городов, центры которых будут законсервированы, входят также Азов, Астрахань, Белозерск, Великий Устюг, Верхотурье, Владимир, Вольск, Галич, Дербент, Елабуга, Елец, Енисейск, Зарайск, Иркутск, Каргополь, Касимов, Кинешма, Коломна, Кострома, Крапивна, Кяхта, Осташков, Плёс, Ростов Великий, Санкт-Петербург, Смоленск, Сольвычегодск, Старочеркасск, Суздаль, Таганрог, Томск, Торжок, Торопец, Тотьма, Тутаев, Чистополь, Шуя и Ярославль.

Председатель совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов напомнил, что в 2010 году список исторических городов был сокращен в 12 раз — с 478 населенных пунктов до 41.

— Из списка тогда исключили Великий Новгород, Псков, Москву, Переславль-Залесский и другие важные города. Сегодня субъекты Федерации имеют право подавать заявку в Минкультуры на пополнение списка исторических городов регионального значения, но ни один губернатор в здравом уме не будет стараться, чтобы его взяли под дополнительный контроль. Я думаю, что пока правила не изменят, ни один город туда не добавится, — посетовал Соседов.

В Минкультуры эту претензию переадресовали Александру Кибовскому, недавно назначенному главой департамента культуры Москвы: в 2010 году именно он возглавлял Росохранкультуру — федеральную службу, которая сократила список исторических городов.

Вместе с тем представитель Минкультуры Владимир Цветнов пояснил, что прежний список из полутысячи городов был номинальным и не предполагал никаких охранных обязательств. Теперь же для каждого из 41 города, включенного в действующий список, разрабатываются четкие зоны охраны.

— Можно спорить, почему в список вошли именно эти города, а не другие. Но за каждый город из 41 мы несем ответственность, — сказал Цветнов.

Ранее Минкультуры и Международный банк реконструкции и развития запланировали выделить около $200 млн на поддержку исторических малых городов России. В городах — участниках программы будет создана современная туристическая инфраструктура, проведен брендинг (разработка логотипа и фирменного стиля), поддержаны учреждения культуры и народные промыслы.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 09:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация