Новости

Бизнес попросил Путина отложить введение экологического сбора

Бизнес попросил Путина отложить введение экологического сбора

Российские производители потребтоваров направили письмо Владимиру Путину с просьбой отсрочить введение экологического сбора до 2018 года. В противном случае они вынужденно поднимут цены на свою продукцию на 3–15%.

Письмо президенту

Производители и импортеры потребительских товаров с 1 января 2015 года обязаны самостоятельно обеспечивать утилизацию отходов (товаров и упаковки) или перечислять в федеральный бюджет экологический сбор (в соответствии с ФЗ №458 «О внесении изменений в ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления»). В начале февраля Минприроды опубликовало проект постановления правительства, которое устанавливает ставки экологического сбора в размере от 1,5 до 4,5% от себестоимости тонны или единицы продукции без НДС.

«Перечень товаров, подлежащих утилизации, включает практически всю товарную номенклатуру — от охотничьего оружия до столовой посуды. Все это [...] усилит рост потребительских цен на всю номенклатуру продукции — в среднем на 3–15% в зависимости от срока службы товара», — говорится в письме, отправленном 5 марта президенту от глав крупнейших отраслевых ассоциаций потреб­рынка.

Под письмом подписались 19 бизнесменов, включая президента Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александра Онищука, исполнительного директора Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) Николая Комлева, исполнительного директора Содружества производителей фирменных торговых марок («Русбренд») Алексея Поповичева, президента Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) Дмитрия Петрова, председателя правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрея Даниленко. Четверо из них подтвердили РБК подлинность письма.

Ключевые параметры — перечень товаров и ставки — будут установлены постановлением правительства не раньше июля 2015 года, то есть компании не могут планировать расходы на текущий год, отмечается в письме. Производители просят установить переходный период до 2018 года, зафиксировав «нулевые нормативы утилизации отходов и экологического сбора».

«Такой шлагбаум!»

В федеральном бюджете на 2015 год уже заложены поступления от экологического сбора в размере 30 млрд руб., сообщала газета «Ведомости»: государство собиралось направить эти деньги на субсидии регионам и инвестпроекты, связанные с утилизацией отходов. За три-пять лет бюджет России получит более 300 млрд руб. от потребрынка, предполагают авторы письма.

Если предлагаемые нормы Минприроды вступят в силу, потери только поставщиков электроники и бытовой техники в этом году составят не менее $500 млн, считает директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. Утилизация устаревшего ноутбука в Москве в партии размером несколько десятков штук будет стоить 25 руб. за 1 кг, рассказал РБК представитель компании UKO, которая занимается переработкой электронных отходов. Вес среднего ноутбука составляет 5 кг, продолжает собеседник РБК. В 2014 году в российские магазины было отгружено 4,87 млн ноутбуков, по данным IDC. Получается, чтобы утилизировать эту продукцию, потребуется более 600 млн руб. в течение нескольких лет.

Комлев из АП КИТ не возражает против нового налога, но считает, что размер сбора должен быть единым для всех компаний. По его мнению, крупные производители техники вроде Apple или Samsung не будут строить в России заводы по переработке отходов, но могут инвестировать в организации, которым интересно вторичное сырье.

По словам Петрова из СПБН, указанные в проекте постановления ставки в 1,5–4,5% — это уровень рентабельности многих товарных позиций, например дешевого лимонада. «В отличие от Запада у нас 80% мороженого производится в индивидуальной потребительской упаковке. Мы несколько лет добивались того, чтобы каждое мороженое было упаковано, и эти нормы были приняты в 2013 году. Но мы не знали, что впереди у нас будет такой шлагбаум!» — расстроен гендиректор Союза мороженщиков Валерий Елхов. По его мнению, будет справедливо, если часть новых затрат возьмут на себя производители упаковки и торговые сети.

Ирина Юзбекова, Ирина Жаворонкова (РБК)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация