Бизнес попросил Путина отложить введение экологического сбора

Дата публикации: 16.03.2015
Раздел: Новости

Российские производители потребтоваров направили письмо Владимиру Путину с просьбой отсрочить введение экологического сбора до 2018 года. В противном случае они вынужденно поднимут цены на свою продукцию на 3–15%.

Письмо президенту

Производители и импортеры потребительских товаров с 1 января 2015 года обязаны самостоятельно обеспечивать утилизацию отходов (товаров и упаковки) или перечислять в федеральный бюджет экологический сбор (в соответствии с ФЗ №458 «О внесении изменений в ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления»). В начале февраля Минприроды опубликовало проект постановления правительства, которое устанавливает ставки экологического сбора в размере от 1,5 до 4,5% от себестоимости тонны или единицы продукции без НДС.

«Перечень товаров, подлежащих утилизации, включает практически всю товарную номенклатуру — от охотничьего оружия до столовой посуды. Все это [...] усилит рост потребительских цен на всю номенклатуру продукции — в среднем на 3–15% в зависимости от срока службы товара», — говорится в письме, отправленном 5 марта президенту от глав крупнейших отраслевых ассоциаций потреб­рынка.

Под письмом подписались 19 бизнесменов, включая президента Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александра Онищука, исполнительного директора Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) Николая Комлева, исполнительного директора Содружества производителей фирменных торговых марок («Русбренд») Алексея Поповичева, президента Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) Дмитрия Петрова, председателя правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрея Даниленко. Четверо из них подтвердили РБК подлинность письма.

Ключевые параметры — перечень товаров и ставки — будут установлены постановлением правительства не раньше июля 2015 года, то есть компании не могут планировать расходы на текущий год, отмечается в письме. Производители просят установить переходный период до 2018 года, зафиксировав «нулевые нормативы утилизации отходов и экологического сбора».

«Такой шлагбаум!»

В федеральном бюджете на 2015 год уже заложены поступления от экологического сбора в размере 30 млрд руб., сообщала газета «Ведомости»: государство собиралось направить эти деньги на субсидии регионам и инвестпроекты, связанные с утилизацией отходов. За три-пять лет бюджет России получит более 300 млрд руб. от потребрынка, предполагают авторы письма.

Если предлагаемые нормы Минприроды вступят в силу, потери только поставщиков электроники и бытовой техники в этом году составят не менее $500 млн, считает директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. Утилизация устаревшего ноутбука в Москве в партии размером несколько десятков штук будет стоить 25 руб. за 1 кг, рассказал РБК представитель компании UKO, которая занимается переработкой электронных отходов. Вес среднего ноутбука составляет 5 кг, продолжает собеседник РБК. В 2014 году в российские магазины было отгружено 4,87 млн ноутбуков, по данным IDC. Получается, чтобы утилизировать эту продукцию, потребуется более 600 млн руб. в течение нескольких лет.

Комлев из АП КИТ не возражает против нового налога, но считает, что размер сбора должен быть единым для всех компаний. По его мнению, крупные производители техники вроде Apple или Samsung не будут строить в России заводы по переработке отходов, но могут инвестировать в организации, которым интересно вторичное сырье.

По словам Петрова из СПБН, указанные в проекте постановления ставки в 1,5–4,5% — это уровень рентабельности многих товарных позиций, например дешевого лимонада. «В отличие от Запада у нас 80% мороженого производится в индивидуальной потребительской упаковке. Мы несколько лет добивались того, чтобы каждое мороженое было упаковано, и эти нормы были приняты в 2013 году. Но мы не знали, что впереди у нас будет такой шлагбаум!» — расстроен гендиректор Союза мороженщиков Валерий Елхов. По его мнению, будет справедливо, если часть новых затрат возьмут на себя производители упаковки и торговые сети.

Ирина Юзбекова, Ирина Жаворонкова (РБК)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129473.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100