Новости

Greenpeace покопался в московском мусоре

Greenpeace покопался в московском мусоре

"Гринпис России" обнаружил, что столичная экспериментальная программа по сбору и утилизации мусора, для реализации которой мэрией заключены контракты на 95 млрд руб., выполняется с нарушениями. Претензии высказаны к масштабной кампании по раздельному сбору отходов: по данным экологов, четверть пунктов сбора вторсырья не работает, прием стеклотары не налажен вовсе, а точки раздельного сбора отходов нередко оборудованы в грузовиках, "нерегулярно" курсирующих по городу. В правительстве Москвы обещали провести проверку.

Отчет "Гринпис России" (есть у "Ъ") составлен по итогам "общественной проверки" системы раздельного сбора отходов в пяти городских округах (проводилась 250 активистами в мае 2015 года). Напомним, с 2012 года столичные власти проводят эксперимент по утилизации мусора: тогда в Юго-Западном округе выбрали подрядчика, который в течение 15 лет должен собирать, сортировать и утилизировать отходы. В 2013 году эксперимент был расширен до пяти городских округов, а утилизацией занялись выигравшие тендер компании "МКМ-Логистика", "Эколайн", "Хартия" и МСК-НТ. В столичной мэрии заявляли, что за 15 лет город потратит на эксперимент более 70 млрд руб. При этом исполнители контрактов должны построить объекты по сортировке и переработке отходов мощностью не менее 218 тыс. тонн в год и запустить их в 2018 году. Предполагалось, что уже в этом году собирать раздельно "и/или" сортировать с выделением вторсырья будут не менее 20% отходов.

Ежегодно Москва производит 5,6 млн тонн отходов (8% отходов всей РФ), из которых 0,77 млн тонн сжигается, остальное вывозится на свалки. По данным "Гринпис России", в Москве и области перерабатывается лишь 4% мусора.

В "Гринпис России" подсчитали, что сумма заключенных госконтрактов с мусорщиками превысила 95 млрд руб., при этом к концу 2014 года должны были быть установлены 3,5 тыс. контейнеров приема стеклотары и оборудованы 134 пункта приема вторсырья. Судя по данным самих мусорщиков, поясняют в "Гринпис России", в 2015 году в Москве были оборудованы 162 таких точки, но на деле, говорят общественники, примерно четверть из них не работала. Еще 23 пункта приема вторсырья, говорится в отчете, "работали нестабильно" — были закрыты на момент проверки или их роль исполняли грузовики, "нерегулярно" курсирующие по десяткам адресов в городе. "В некоторых пунктах обнаружены подрядчики, давно занимающиеся куплей-продажей вторсырья и не связанные с победителями тендеров",— говорится в отчете. Наконец, 3,5 тыс. контейнеров для стеклотары общественникам не удалось обнаружить вовсе.

В "Гринпис России" отмечают, что население не знает о кампании по раздельному сбору мусора, а чиновники "предпочитают обрывочные высказывания" вместо информирования граждан. Экологи направили письмо градоначальнику Сергею Собянину с просьбой проверить исполнение госконтрактов и отказаться от мобильных пунктов приема вторсырья — тех самых грузовиков.

В "МКМ-Логистике" ограничились комментарием, что строго исполняют требования госконтракта. В "Эколайне" добавили, что планируют досрочно выполнить обязательства, открыв до конца 2015 года в Северном округе Москвы 68 пунктов приема вторсырья (и охватив, таким образом, не 60%, а 100% местных жителей). Первый заместитель гендиректора "Хартии" Александр Одров сказал, что компания уже перевыполнила требования госконтракта (установив 27 точек приема вторсырья вместо требуемых 26), предположив, что активисты "Гринпис" не смогли попасть в них из-за смены рабочего графика: "Специалисты посоветовали нам перейти на работу по воскресеньям". Мобильные пункты сбора вторсырья, заверили в "Эколайне", курсируют в наиболее оживленных точках города, например у станций метрополитена: "Горожане пользуются ими, но до промышленных масштабов еще далеко". В МСК-НТ заявили, что 30 мобильных пунктов приема вторсырья курсируют в Юго-Восточном округе по маршрутам, согласованным с властями, предположив, что активисты "Гринпис" не смогли обнаружить их из-за возможных поломок техники, пробок и невозможности припарковаться по утвержденным адресам.

В департаменте ЖКХ и благоустройства столичной мэрии пообещали провести "дополнительную проверку" по обращению экологов. "По каждому выявленному нарушению в соответствии с положениями государственных контрактов будут применены штрафные санкции",— добавили в департаменте.

Александр Воронов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Виктор
26.06.2015 16:33 | сообщение #1
 

А вы ожидали чего-то другого?))

Гость
26.06.2015 18:35 | сообщение #2
 

Гринкак ничего нового не обнаружил

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация