Новости

Ваши мили биты

Ваши мили биты

Крупные банки, имеющие кобрендинговые карточные проекты с авиаперевозчиками, объявляют о повышении стоимости миль для клиентов. Если раньше для получения одной мили по кобрендам с "Аэрофлотом", S7, Miles & More надо было потратить по карте 30 руб., то теперь — уже все 60 руб. Таким образом, накопить безналичными расчетами на бесплатный перелет многим клиентам банков станет значительно сложнее.

О повышении с 16 марта стоимости миль по кобрендинговым карточным проектам с Miles & More и "Аэрофлотом" сообщил клиентам, в частности, Ситибанк. Для получения 1 бонусной мили держателю карты потребуется потратить по ней не 30, а 60 руб. О схожих изменениях совместных программ с "Аэрофлотом" и компанией S7 сообщил Альфа-банк. В рамках сотрудничества с S7 его примеру последовал Юникредит-банк. Повышение стоимости объясняется просто: авиакомпании номинируют стоимость миль в валюте (их основные траты — валютные). Банки же, учитывая, что подавляющее большинство кобрендинговых карт рублевые (более 80%), начисляют мили за траты в рублях. Подняв курс пересчета рублей в мили, они просто переложили на клиентов возросшие расходы на обслуживание кобрендов с авиакомпаниями.

"Рост стоимости мили для клиента всегда неприятен, но мы исходили из того, что такая цена позволит нам приблизиться к безубыточности по программе,— говорит член правления Сити-банка Михаил Бернер.— Мы не считаем, что повышение стоимости миль приведет к снижению числа пользователей нашими картами, потому что такая ситуация наблюдается у большинства банков, имеющих кобренды с авиаперевозчиками".

Действительно, те, кто еще не повысил стоимость миль для держателей кобрендинговых карт банков с авиаперевозчиками, планируют это сделать — например, СМП-банк. По словам его вице-президента Елены Дворовых, в апреле банк намерен привести тарифы к рыночному уровню в рамках кобренда с бонусной программой "Аэрофлот бонус" крупнейшего на российском рынке авиаперевозчика. В пресс-службе Сбербанка, являющегося крупнейшим участником данной программы, сообщили, что также рассматривают возможность изменения условий начисления миль в ближайшие два-три месяца вслед за изменением условий по схожим проектам на рынке. "Основная причина, по которой мы не внедрили изменения вместе с конкурентами: ждали, когда курс стабилизируется. Сейчас мы понимаем, что резких колебаний далее не должно быть,— вопрос в техническом изменении тарифов",— пояснил директор управления банковских карт и рассчетно-кассовых услуг Сбербанка Ростислав Яныкин.

Повышение курса пересчета рублей в мили в разных банках разное. По словам начальника департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы (имеет кобренд с S7) Ивана Пяткова, сохранение прежних тарифов с учетом роста курса валют — прямой ущерб для банка, но при достижении определенных договоренностей с авиаперевозчиком можно сделать рост менее чувствительным для клиентов. "Как раз сейчас мы ведем такие переговоры, и думаю, новые тарифы появятся уже через пару недель",— рассказал он. Есть и банки, которые готовы сохранить тарифы по кобрендам. Такую позицию, в частности, занял Райффайзенбанк. По словам его члена правления Андрея Степаненко, банк не будет менять стоимость миль для клиентов в рамках кобрендов с Austrian Airlines: она останется на уровне 1 миля за 30 потраченных рублей. "У нас достаточно ресурсов, чтобы компенсировать нашим клиентам курсовую разницу и не снижать привлекательность проекта",— заявил он. Сами авиаперевозчики указывают, что пересмотр тарифов исключительно банковская инициатива. "Правила начисления миль за потраченные по кобрендинговым картам средства не едины,— сообщили в пресс-службе S7.— Поскольку кобрендинговая карта — это банковский продукт, именно банк устанавливает собственные условия как по начислению миль, так и по другим предоставляемым услугам".

Единственным крупным авиаперевозчиком, тарифы по кобрендам с которым, похоже, не будут пересматривать никакие банки-участники, оказалась компания "Трансаэро". Согласно информации на ее сайте, ее партнерами являются 11 банков, среди которых ВТБ 24, СПМ-банк, Газпромбанк и ряд других. Опрошенные "Ъ" банки-партнеры сообщили, что пересматривать тарифы не планируют, отказавшись от дальнейших комментариев. В неофициальной беседе банкиры рассказали, что договоры с "Трансаэро" составлены таким образом, что в них зафиксирована цена мили для конечного клиента: "Мы ведем переговоры, но пока конкретных результатов нет, и нам приходится сохранять тарифы, несмотря на ущерб". В "Трансаэро" комментировать взаимоотношения с банками в рамках кобрендинговых программ отказались, сославшись на то, что данные вопросы относятся к категории закрытой коммерческой информации.

Те банки, которые повысили клиентские тарифы по кобрендам с авиакомпаниями, могут столкнуться со снижением активности держателей карт в безналичных расчетах. Впрочем, радикальным оно не будет, считают эксперты. Сколько бы ни стоили мили — 30 или 60 руб., накопить на перелет, только расплачиваясь кобрендинговой картой, фактически невозможно. Так, для примера, за авиабилет Москва - Рим и обратно в рамках программы "Аэрофлот-бонус" придется заплатить 30 тыс. миль, Полет в Европу компанией S7 обойдется в 25 тыс. миль. "Основной источник получения миль — полеты рейсами авиаперевозчика, в программе которого участвует клиент. Кобренды — это возможность дополнительно увеличить количество накопленных через полеты миль, конечно, двукратный рост тарифов снижает привлекательность кобрендов, но лучше получить хоть какие-то мили за траты по карте, чем ничего",— уверен представитель московского подразделения Miles & More.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация