Новости

В прошлом году инвестиции операторов в Москве не выросли

В прошлом году инвестиции операторов в Москве не выросли

В 2015 году из крупных столичных проектов остается только строительство сети Tele2.

В 2014 г. операторы связи инвестировали в строительство сетей в Москве 25,16 млрд руб., всего лишь на 0,64% больше, чем годом ранее. Это следует из материалов департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы. В 2013 г. рост инвестиций в столичные сети связи составил 33,7%. ДИТ оценивал только инвестиции в инфраструктуру операторов для оказания услуг московским потребителям, в них нет, к примеру, федеральных закупок телекоммуникационных систем расположенными в столице штаб-квартирами крупных компаний, передал «Ведомостям» руководитель аналитического подразделения ДИТа Алексей Чукарин.

В Москве принята программа развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Информационный город», в рамках которой столичные власти помогают операторам административным ресурсом, ожидая от них определенного размера инвестиций в сети. По данным ДИТа, их размер составляет около половины от общих инвестиций по этой программе – без учета подпрограммы развития СМИ и рекламы. За последние три года эта доля составляла 41,6, 51,8 и 49,2%. На 2015 г. инвестиции операторов в московские сети запланированы на уровне 26 млрд руб., но в ходе ведущихся сейчас консультаций с операторами эта сумма может измениться, предупреждает Чукарин.

На что были потрачены средства и кто из операторов инвестировал больше, а кто меньше, в материалах ДИТа не говорится. По мнению Чукарина, среди главных итогов 2014 г. – увеличение количества абонентов LTE в Москве в 2,5 раза до 1,5 млн. Заметно снизилось количество жалоб на некачественную сотовую связь, добавляет он. К концу 2014 г. 6 из 10 москвичей были пользователями смартфона, а всего в Москве было 8 млн пользователей мобильного и фиксированного интернета.

25 млрд руб. – это примерно 10% от капитальных затрат крупнейших российских сотовых операторов: МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и Tele2 в 2014 г., отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. В 2014 г. большая часть инвестиций операторов была направлена на развитие 3G и LTE в регионах, отмечает он, благодаря чему к концу года связь 3G работала в большинстве городов России, а LTE присутствовала в большинстве регионов – хотя бы номинально, рассуждает Анкилов. Что касается фиксированной связи, то в 2013–2014 гг. в Москве было завершено два капиталоемких проекта: строительство новой оптоволоконной сети МГТС (фиксированная «дочка» МТС) по технологии GPON и цифровой мультимедийной сети «Ростелекома», продолжает он. По мнению Анкилова, в ближайшее время единственным крупным проектом в Москве, связанным с большими капитальными затратами, будет строительство сотовой сети Tele2.

Капитальные затраты МГТС в 2014 г. составили около 15 млрд руб., что сопоставимо с 2013 г., из них на строительство высокоскоростной волоконно-оптической сети GPON в прошлом году направлено около 11 млрд руб., рассказывает представитель оператора Татьяна Мартьянова. Проект GPON находится в завершающей стадии – на начало 2015 г. было проложено более 90% оптической сети от запланированного, добавляет она. В 2015 г. в нее будет инвестировано примерно столько же, сколько в 2014 г., обещает Мартьянова.

«Ростелеком» завершил активный этап строительства сети в Москве к 2013 г., говорит его представитель Андрей Поляков, его сервисами может пользоваться уже 90% населения столицы. Сейчас «Ростелеком» достраивает сеть до еще не охваченных объектов, а также развивает присутствие в новостройках, добавляет он. Размер инвестиций в столице Поляков не раскрывает.

Tele2 планирует начать предоставлять в Москве услуги высокого качества с хорошим покрытием во втором полугодии 2015 г., говорит его представитель Константин Прокшин. Инвестиции будут направлены на строительство сети и развитие розницы Tele2, обещает он. Инвестиции в развитие московского бизнеса Прокшин не называет.

Представители операторов «большой тройки», уже работающих в Москве, также не раскрывают размер инвестиций в московские сети. «Мегафон» подключает к сети в Москве и Подмосковье около 70 новых базовых станций в неделю, говорит его представитель Алия Бекетова. Кроме того, в 2014 г. оператор вывел сеть LTE-Advanced за пределы Садового кольца, зона ее охвата доcтигла подмосковных городов, говорит она.

В 2015 г. «Вымпелком» продолжит развивать сети LTE в Московском регионе и модернизировать сеть 3G, обещает его представитель Анна Айбашева. Среди московских проектов 2014 г. она выделяет расширение и уплотнение сети LTE в Москве, а также ее открытие в Московской области, запуск LTE-Advanced, улучшение качества связи в сетях 2G и 3G за счет внедрения технологии HD-Voice. Если в 2013 г. «Вымпелком» в Москве догонял конкурентов, то в 2014 г. инвестиции были направлены на поддержку и улучшение созданной инфраструктуры, отмечает Айбашева.

МТС в 2013–2014 гг. активно инвестировала в развитие сетей передачи данных в Москве и Московской области, прежде всего в 4G, рассказывает ее представитель. В 2015 г. она намерена как минимум сохранить инвестиции в регион на уровне 2014 г., обещает он. При этом акцент будет сделан на расширении сети LTE, а также увеличении емкости сети 3G, объясняет представитель МТС.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 03:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация