Новости

Deutsche Bank покидает "Ростелеком"

Deutsche Bank покидает "Ростелеком"

Банк сократил свою долю в компании, а возможно, продал весь пакет в 1,35%, купленный в 2013 году.

eutsche Bank продал 1,35% обыкновенных акций «Ростелекома», купленных им в совместной сделке с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) осенью 2013 г., рассказал «Ведомостям» источник в «Ростелекоме». Банк участвовал в выкупе акций, объявленном «Ростелекомом» в начале 2014 г., знает источник в Deutsche Bank. Продан ли весь пакет, он не говорит. Deutsche Bank нет также в списке акционеров «Ростелекома», приведенном в опубликованной вчера отчетности компании, в то время как РФПИ там присутствует. Правда, доля банка может быть в номинальном держании и не отражаться в отчетности, предупреждает сотрудник «Ростелекома».

РФПИ и Deutsche Bank выкупили на паритетных условиях 72 187 366 обыкновенных акций «Ростелекома» (или 2,7% всех голосующих) у «дочки» госоператора – «Мобитела» в октябре 2013 г. По уставу РФПИ может делать такие инвестиции только в партнерстве с частным соинвестором. Каждая акция обошлась тогда инвесторам в 106,31 руб., а за весь пакет они заплатили около 7,67 млрд руб. – примерно по 3,84 млрд руб. каждый. Одновременно «Ростелеком» тогда заключил с инвесторами опционные соглашения. По одному из них если доходность инвесторов не превысит 3% годовых в долларах или будет отрицательной, то через два года (в октябре 2015 г.) «дочка» «Ростелекома» Rostelecom International Ltd. должна выплатить инвесторам разницу между ценой приобретения этого пакета и ценой исполнения опциона, при этом сам пакет останется у покупателей.

Но дожидаться исполнения опциона оба инвестора не стали. В декабре 2013 г. «Ростелеком» провел собрание акционеров, на котором рассматривалось выделение мобильных активов компании для их дальнейшей передачи в СП с Tele2 – «Т2 РТК холдинг». Голосовавшие против этой реорганизации или не участвовавшие в голосовании инвесторы имели право на выкуп их акций. Цена выкупа обыкновенной акции «Ростелекома» была установлена советом директоров в 123,93 руб., срок подачи заявок истекал в феврале 2014 г.

В результате этого выкупа РФПИ продал «Ростелекому» более 5,8 млн (или 0,22%) обыкновенных акций. Сейчас доля фонда составляет 1,13%, следует из материалов оператора. О том, участвовал ли в том выкупе Deutsche Bank, информации не было. Но если бы банк подал заявку на выкуп всего своего пакета, он расстался бы только с 0,36% обыкновенных акций оператора. Дело в том, что по закону компания может потратить на выкуп своих акций не больше 10% от чистых активов на последнюю отчетную дату. В случае с «Ростелекомом» эта сумма равнялась 23 млрд руб., но заявки от акционеров превысили этот порог, так что компания смогла исполнить каждую из заявок только на 27%.

О причинах выхода или снижения доли Deutsche Bank в «Ростелекоме» собеседники «Ведомостей» в «Ростелекоме» и банке не говорят. Весной 2014 г. о том, что Deutsche Bank ищет покупателя на свой пакет в «Ростелекоме», «Ведомостям» рассказывал источник, близкий к оператору, он объяснял это опасением иностранного инвестора, что «Ростелеком» может подпасть под западные санкции, и желанием заранее избавиться от рискованного актива.

Представители «Ростелекома» и Deutsche Bank отказались вчера от официальных комментариев.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация