Новости

Фонд Навального создал клон RT на своем сайте

Фонд Навального создал клон RT на своем сайте

С помощью лжесайта пользователей зазывали на оппозиционный митинг «Весна».

На сайте navalny.us, созданном сторонниками оппозиционера Алексея Навального,  появилась полная копия русскоязычной версии сайта канала RT (прежнее название — Russia Today). Главный редактор государственного телеканала Маргарита Симоньян заявила «Известиям», что юристы ее компании готовят «обращение в соответствующие органы».

— Надо же, я думала, они только врут без конца, а они еще и воруют, — прокомментировала «Известиям» Симоньян.

Еще 26 февраля на сайте 15.navalny.us располагалась полная копия русскоязычной версии сайта телеканала RT. После обращения «Известий» к экспертам интернет-рынка и представителям госорганов клон RT перестал функционировать. На момент написания текста прежний контент был доступен в кэше поисковой системы Google.

Сайт navalny.us был создан примерно в марте 2014 года Русланом Левиевым — разработчиком сайтов из НО «Фонд по борьбе с коррупцией». Единственным учредителем этого фонда является Алексей Навальный.

«Многие из вас знают, что мы сделали сервис navalny.us...» — сообщил Левиев в своем ЖЖ (запись датирована 19 марта 2014 года). На вопросы «Известий» разработчик отвечать не стал.

На головной странице сайта navalny.us расположена большая красная кнопка, нажав на которую, можно попасть на работающую версию сайта оппозиционера — если известные посетителю адреса уже заблокированы. На той же странице размещено обращение к сотрудникам Роскомнадзора — о том, что данную страницу блокировать не за что, на ней ничего противозаконного нет. В Роскомнадзоре воздержались от комментариев по этому поводу.

Домен третьего уровня 15.navalny.us был создан примерно в конце прошлого года. Он был посвящен митингу, который должен был состояться 15 января 2015 года, когда Замоскворецкий суд Москвы должен был вынести решение по делу Алексея Навального и его брата Олега по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере и легализации денежных средств по делу «Ив Роше». Однако решение было вынесено 30 декабря 2014 года. Олега Навального приговорили к 3,5 года лишения свободы, а Алексея Навального — к тому же сроку, но условно. 

По какой причине на 15.navalny.us появился клон русскоязычной версии RT, неясно. Баннеры на russian.rt.com и 15.navalny.us показывали различную рекламу. Если подлинный сайт RT показывал безобидные баннеры, то реклама на клоне призывала к выходу на оппозиционный митинг «Весна». По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, на контенте RT владельцы сайта могли также зарабатывать деньги.

При этом была скопирована не только веб-, но и мобильная версия RT. 

После того как журналисты «Известий» стали пытаться выяснить, почему на сайте navalny.us показывается контент RT, страница 15.navalny.us перестала функционировать. К этому моменту Google проиндексировал более 3 тыс. страниц на сайте 15.navalny.us. В кэше других поисковых систем этих страниц не оказалось.

По мнению эксперта по поисковым технологиям Игоря Ашманова, клон RT мог быть создан, чтобы улучшить позиции 15.navalny.us в результатах поисковиков. Или для того, чтобы Google в качестве первоисточника новостей стал воспринимать не russian.rt.com, а сайт-клон.

— После этого новости RT можно начать подменять на «левые». Этот информационный вброс могут подхватить невнимательные журналисты, который перейдут по ссылкам из соцсетей и, не обратив внимание на адрес, начнут цитировать новость. Или ее могут процитировать специально созданные СМИ — в расчете на то, что ссылку на них даст крупное издание. И тогда новость начнет быстро распространяться, — предполагает главный редактор информационного агентства «Молния» Антон Коробков-Землянский. — Возможно, что это была просто тренировка по созданию клонов. В будущем таких сайтов может быть создано несколько. Если это уже не сделано. Также не исключаю, что они всего лишь изучали, как быстро вновь созданный сайт проиндексирует поисковая система Google.

По словам начальника юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, сайт — это совокупность материалов (программ, графического дизайна и др.), на которую распространяется авторское право.

— Если сайт был копирован без согласия владельца — это нарушение авторского права. Если факт был зафиксирован у нотариуса, то нарушение авторского права считается состоявшимся, даже если сайт позже был удален. Можно обращаться в суд.

Владимир Зыков, Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Natalia
03.03.2015 11:24 | сообщение #1
 

После таких публикаций хочется отказаться от подписки на advertology.ru. Ребята, как же вам не стыдно-то, а?
Не говоря уж о том, что дизайн russian.rt.com не отличается никакой оригинальностью и приписывать кому-то копирование этого шедевра - все равно что обвинять в заимствовании букв русского алфавита.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация