Google объединяет Европу
Google реорганизует свой европейский бизнес, стремясь лучше приспособиться к растущему давлению со стороны регуляторов Евросоюза.
Два европейских подразделения Google, действовавших до сих пор независимо, объединяются, а главой новой структуры станет вице-президент Мэтт Бриттин, ранее руководивший бизнесом Google в Северо-Западной и Центральной Европе.
«Среда, в которой мы действуем сейчас, стала намного более проблемной, чем пять или шесть лет назад», — констатирует Бриттин. Последний год сопровождался для Google, как и для ряда других американских высокотехнологичных компаний, конфликтами с европейскими регуляторами. Политики и чиновники Старого Света обвиняли американцев в стремлении контролировать интернет, уклонении от налогов и недобросовестной конкуренции. Европейская комиссия возобновила антимонопольное расследование в отношении поисковика Google — эта тяжба грозит затянуться на несколько лет, три предыдущие попытки сторон прийти к компромиссу не увенчались успехом. Свои претензии к Google предъявляют и власти отдельных европейских стран, включая Великобританию, Германию, Испанию, Францию и Россию. В мае Европейский суд принял решение, обязывающее поисковик обеспечивать жителям континента «право на забвение» — исключение из результатов поиска материалов, нежелательных для тех или иных лиц. Подчиняясь судебным решениям, Google организовал в нескольких европейских странах команды, задача которых — удалять такие нежелательные материалы по требованию лиц, которых затрагивают эти материалы.
По словам Бриттина, создание единой бизнес-структуры в регионе позволит его компании более эффективно отвечать на возникающие вызовы и использовать открывающиеся возможности. Именно Бриттин будет руководить единым центром, с которым должны будут взаимодействовать клиенты, партнеры, политики и регуляторы в Европе. Карло д’Азаро Бьондо, ранее руководивший бизнесом компании в Южной и Восточной Европе, теперь будет отвечать за отношения Google с европейскими партнерами.
Google также представил ряд инициатив, цель которых — улучшить отношения компании с европейцами. В частности, выступая в Брюсселе во вторник, Бриттин заявил, что Google собирается в течение ближайших двух лет обучить порядка 1 млн европейцев «цифровым навыкам». Кроме того, Google полностью поддерживает идею создания «единого цифрового рынка», которую предлагает председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
Ричард Холуэй, аналитик из TechMarketView, отмечает, что другие крупные IT-компании из США уже объединили свои европейские подразделения. «Это необходимо, ведь Евросоюз выступает против них единым мощным фронтом, — говорит Холуэй. — Нельзя вечно стремиться к оригинальности, и Google понемногу взрослеет, осваивая модель корпоративной структуры, успешно опробованную в Европе».
Прежнюю — раздельную — структуру европейского бизнеса Google ввел бывший директор по продажам Никеш Арора: он стремился таким образом подстегнуть конкуренцию между подразделениями. Однако Лука Падерни, бывший топ-менеджер Google, сейчас работающий аналитиком в Forrester Research, считает, что такая структура стала неоптимальной, когда бизнес компании расширился и диверсифицировался.
Европейская штаб-квартира Google расположена в Дублине, где на корпорацию работает около 4500 человек. Особенности ирландского законодательства позволяли использовать схему оптимизации налогов, известную как «двойной ирландский», и это вызывало сильное недовольство властей некоторых стран Европы. Министр финансов Великобритании Джордж Осборн предложил план нового налога на транснациональные компании, использующие подобные схемы. Налог, получивший название «налог на Google», может вызывать одобрение и у правительств других европейских стран, критикующих американскую компанию.
(для Ведомостей)
Advertology.Ru
27.02.2015
Еще статьи по теме
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Жизненно важные приложения - 19.10.2021
- Google представляет обновленный Reach Planner и новый инструмент XMR для работы с ТВ + YouTube кампаниями - 27.09.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий