Новости

Незваные ГОСТы

Незваные ГОСТы

Георгий Полтавченко просит у Дмитрия Медведева послаблений для наружной рекламы.

Письмо Георгия Полтавченко премьеру Дмитрию Медведеву подписано 19 февраля и направлено в правительство, подтвердил “Ъ” глава комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев. В связи с «критической ситуацией» на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга глава Смольного просит исключить часть требований отраслевого ГОСТа, запрещающих размещение рекламных конструкций над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на пересечениях автомобильных дорог и улиц на одном уровне, а также на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна.

Оспариваемый ГОСТ ранее носил рекомендательный характер, но в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить обязательное исполнение ГОСТа, а МВД — проконтролировать эту работу. К этому моменту в Москве, Московской области и других регионах было проведено уже 317 торгов, по условиям которых ГОСТ по согласованию с ГИБДД обходили как «рекомендательный». Однако в Санкт-Петербурге (где в 2013 году истекли сроки размещения 14,5 тыс. рекламоносителей) торги по старым правилам провести не успели. Они были объявлены лишь в августе прошлого года. Однако Федеральная антимонопольная служба их отменила по жалобе операторов «Реклама-центр» (входит в холдинг «Адамант») и «Нева-Спорт» (входит в группу «Постер»).

Эти компании указывали, что, в отличие от Москвы, власти Санкт-Петербурга не согласовали размещение конструкций с ГИБДД. Как сообщает в письме премьеру Георгий Полтавченко, из 9,629 тыс. утвержденных в апреле администрацией Петербурга мест под рекламу требованиям ГОСТа удовлетворяют не более 46 адресов. Одновременно в Смольном ввели мораторий до 30 марта на массовый демонтаж конструкций при условии погашения их владельцами долгов перед городом.

Глава Смольного просит премьера не допустить фактического сворачивания рынка с оборотом 5 млрд руб. в год, которое приведет к потерям бюджета и 5 тыс. рабочих мест, говорит господин Серезлеев. По данным комитета по печати, отчисления в бюджет от аренды мест под рекламу могли составить 760–780 млн руб. (не считая налоговых поступлений), хотя около 400 млн руб. операторы должны городу. На 2015 год план пополнения доходов бюджета снижен: наружная реклама напрямую должна принести Санкт-Петербургу 500–600 млн руб.

Господин Полтавченко в письме ссылается на официальные данные мониторинга, по которым наружная реклама была причиной менее 2% ДТП в России и странах СНГ. Обойти ГОСТ чиновники рассчитывали с помощью вступившего в силу 15 февраля технического регламента Евразийского экономического союза, позволяющего его участникам добровольно применять национальные ГОСТы. Однако в январе эти планы опроверг Верховный суд, в котором петербургские операторы «Реклама-центр» и «Нева-Спорт» пытались оспорить обязательность ГОСТа. Операторы доказывали, что его требования не соответствуют закону «О техническом регулировании» (предусматривает добровольное применение ГОСТов) и нарушают права и свободы предпринимателей. Но Верховный суд признал, что требования ГОСТа, касающиеся «защиты жизни и здоровья граждан», обязательны. А к ним, в частности, относится запрет на размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах, поскольку она может затруднять водителям видимость дорожных знаков и светофоров.

«Негласно федеральный центр уже смягчил свою позицию относительно жесткого соблюдения ГОСТа, и, я надеюсь, инициатива Георгия Полтавченко с учетом экономической ситуации будет поддержана. Например, невыполнимое в условиях плотной застройки требование обеспечивать расстояние от края проезжей части до рекламоносителя 5 м не имеет никакой связи с реальными угрозами безопасности: нигде в мире статистика ДТП таких угроз не подтверждает»,— отмечает глава исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

Глава представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол считает, что «начало открытого диалога между бизнесом и властью дает надежду на сохранение отрасли, бюджетов и тысяч рабочих мест». Оператор рассчитывает, что компромиссные договоренности обретут также «правовую платформу, регулирующую отношения Смольного с операторами до проведения торгов». Власти рассчитывают провести их после того, как правительство рассмотрит обращение губернатора.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация