Незваные ГОСТы
Георгий Полтавченко просит у Дмитрия Медведева послаблений для наружной рекламы.
Письмо Георгия Полтавченко премьеру Дмитрию Медведеву подписано 19 февраля и направлено в правительство, подтвердил “Ъ” глава комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев. В связи с «критической ситуацией» на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга глава Смольного просит исключить часть требований отраслевого ГОСТа, запрещающих размещение рекламных конструкций над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на пересечениях автомобильных дорог и улиц на одном уровне, а также на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна.
Оспариваемый ГОСТ ранее носил рекомендательный характер, но в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить обязательное исполнение ГОСТа, а МВД — проконтролировать эту работу. К этому моменту в Москве, Московской области и других регионах было проведено уже 317 торгов, по условиям которых ГОСТ по согласованию с ГИБДД обходили как «рекомендательный». Однако в Санкт-Петербурге (где в 2013 году истекли сроки размещения 14,5 тыс. рекламоносителей) торги по старым правилам провести не успели. Они были объявлены лишь в августе прошлого года. Однако Федеральная антимонопольная служба их отменила по жалобе операторов «Реклама-центр» (входит в холдинг «Адамант») и «Нева-Спорт» (входит в группу «Постер»).
Эти компании указывали, что, в отличие от Москвы, власти Санкт-Петербурга не согласовали размещение конструкций с ГИБДД. Как сообщает в письме премьеру Георгий Полтавченко, из 9,629 тыс. утвержденных в апреле администрацией Петербурга мест под рекламу требованиям ГОСТа удовлетворяют не более 46 адресов. Одновременно в Смольном ввели мораторий до 30 марта на массовый демонтаж конструкций при условии погашения их владельцами долгов перед городом.
Глава Смольного просит премьера не допустить фактического сворачивания рынка с оборотом 5 млрд руб. в год, которое приведет к потерям бюджета и 5 тыс. рабочих мест, говорит господин Серезлеев. По данным комитета по печати, отчисления в бюджет от аренды мест под рекламу могли составить 760–780 млн руб. (не считая налоговых поступлений), хотя около 400 млн руб. операторы должны городу. На 2015 год план пополнения доходов бюджета снижен: наружная реклама напрямую должна принести Санкт-Петербургу 500–600 млн руб.
Господин Полтавченко в письме ссылается на официальные данные мониторинга, по которым наружная реклама была причиной менее 2% ДТП в России и странах СНГ. Обойти ГОСТ чиновники рассчитывали с помощью вступившего в силу 15 февраля технического регламента Евразийского экономического союза, позволяющего его участникам добровольно применять национальные ГОСТы. Однако в январе эти планы опроверг Верховный суд, в котором петербургские операторы «Реклама-центр» и «Нева-Спорт» пытались оспорить обязательность ГОСТа. Операторы доказывали, что его требования не соответствуют закону «О техническом регулировании» (предусматривает добровольное применение ГОСТов) и нарушают права и свободы предпринимателей. Но Верховный суд признал, что требования ГОСТа, касающиеся «защиты жизни и здоровья граждан», обязательны. А к ним, в частности, относится запрет на размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах, поскольку она может затруднять водителям видимость дорожных знаков и светофоров.
«Негласно федеральный центр уже смягчил свою позицию относительно жесткого соблюдения ГОСТа, и, я надеюсь, инициатива Георгия Полтавченко с учетом экономической ситуации будет поддержана. Например, невыполнимое в условиях плотной застройки требование обеспечивать расстояние от края проезжей части до рекламоносителя 5 м не имеет никакой связи с реальными угрозами безопасности: нигде в мире статистика ДТП таких угроз не подтверждает»,— отмечает глава исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
Глава представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол считает, что «начало открытого диалога между бизнесом и властью дает надежду на сохранение отрасли, бюджетов и тысяч рабочих мест». Оператор рассчитывает, что компромиссные договоренности обретут также «правовую платформу, регулирующую отношения Смольного с операторами до проведения торгов». Власти рассчитывают провести их после того, как правительство рассмотрит обращение губернатора.
Advertology.Ru
24.02.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Никаких 0,9 л: Генпрокуратура запретила нестандартные объемы упаковок для товаров - 03.11.2023
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- TotalEnergies приняла участие в восстановлении первых солнечных часов Санкт-Петербурга - 26.10.2021
- Власти Петербурга запустили голосование за логотип общественного транспорта (1) - 21.01.2021
- "Русский Стандарт Водка" поздравляет Санкт-Петербург с Днем города - 27.05.2020
- Санкт-Петербург покажут с необычного ракурса - 11.11.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий