Новости

В 2014 году количество новых зарегистрированных СМИ упало на 15%

В 2014 году количество новых зарегистрированных СМИ упало на 15%

Эксперты уверены что и в этом году продолжится тенденция закрытия средств массовой информации.

За 2014 год Роскомнадзор зарегистрировал около 4,7 тыс. новых изданий, что на 15% меньше, чем годом ранее (в 2013 году — 5,6 тыс.). Соответствующие данные указаны в отчете ведомства, предоставленном «Известиям». По оценкам экспертов, падение количества новых СМИ происходит преимущественно из-за ухудшения экономической ситуации и потери инвестиционной привлекательности печатных изданий.

По данным Роскомнадзора за прошлый год в ведомство поступило 9689 заявок на регистрацию, перерегистрацию, внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ. Это на 8% меньше, чем в 2013 году. Впервые зарегистрировано 4764 средств массовой информации; перерегистрировано 2537, внесено изменений в 416 свидетельств о регистрации средств массовой информации. В 2013 году зарегистрированных новых изданий было на 15% больше (5,6 тыс.). 

В целом рынок СМИ сократился на 3% — общее количество зарегистрированных СМИ снизилось с 88,9 тыс. в 2013-м до 86,9 тыс. в прошлом году. В большинстве своем закрывались печатные СМИ — количество газет, журналов и других бумажных средств массовой информации стало на 2 тыс. меньше (в 2013 году — 63, 8 тыс., в 2014-м — 61,7 тыс.) Число зарегистрированных информационных агентств уменьшилось примерно на 30, а количество электронных СМИ, наоборот, увеличилось на 200 порталов.

Как сообщали «Известия», Минкомсвязи официально прогнозирует сокращение 15–20% сотрудников СМИ. Такие данные представитель министерства представили вице-премьеру Ольге Голодец на заседании межведомственной рабочей группы по мониторингу на рынке труда, прошедшем в аппарате правительства РФ. Учитывая, что, по оценкам участников рынка, в СМИ работают около 300 тыс. человек, работу могут потерять до 60 тыс. сотрудников массмедиа. При этом речь идет не только о сокращении сотрудников, но и о закрытии изданий. Владельцы издательских холдингов оптимизируют линейку своих СМИ, оставляя лишь наиболее прибыльные. 

Как пояснил «Известиям» замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин, при оценке развития рынка СМИ их ведомство опирается не на статистику Роскомнадзора, а на «реальные показатели», например, объемы рекламы, присутствие крупных игроков на рынке, количество рабочих мест, объемы тиражей и показатели рейтингов изданий.

В марте 2014 года издательский дом «Бурда» закрыл несколько своих журналов, в том числе «Лиза Girl», Mini, «Даша». По словам представителей ИД, мотив закрытия изданий чисто экономический, под нож попали наименее прибыльные журналы. Также в марте по причине экономической нецелесообразности был закрыт журнал «Итоги». Издание выпускалось ИД «Семь дней», 25% акций которого, в свою очередь, принадлежат «Газпром-Медиа». В августе немецкий холдинг Bauer Media закрыл два глянцевых проекта (сегмент Lifestyle) в России — журналы Joy и «Просто. Вкусно» (в связи с падением доходов от рекламы). При этом в 2013 году Bauer Media уже чистил свою линейку женских изданий: были закрыты журналы «Чисто по-женски», «Планета женщин» и «Буду мамой». 

Главный редактор интернет-издания Lenta.ru (входит в Rambler & Co.) Алексей Гореславский отметил, что сокращение числа новых изданий вызвано ростом цен на бумагу и падением престижа печатных СМИ.

— На мой взгляд, в целом уменьшается общий спрос на печатные издания как формат. С этим также связано перераспределение на рынке СМИ в плане увеличения электронных изданий, поскольку организовать их проще и они доступнее, чем печатные, — сказал Гореславский. — Также не все учредители считают необходимым получать регистрацию на издания, особенно если речь идет об узкопрофильных газетах или журналах. К тому же многие переходят на расширенные блоги и не понимают, зачем им нужна лицензия.

Гендиректор ИД и главный редактор «КП» Владимир Сунгоркин считает, что сокращение количества печатных СМИ стоит только приветствовать.

— Падение отражает и развитие кризиса, и то, что предприниматели стали более обдуманно относиться к изданию газет. Россия — абсолютный чемпион по количеству газет, к тому же у нас самая большая доля журналистов от всего населения страны. Поэтому такое расхождение в статистике практически незаметно на рынке СМИ, — сказал Сунгоркин. — Увеличение количества интернет-изданий свидетельствует о том, что сейчас этот сегмент считается модным.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин назвал процесс сокращения количества СМИ закономерным.

— Сейчас идет в целом изменение спроса населения на все продукты, в том числе на информационные. В Москве долгое время за счет бюджета издавались около 200 районных газет, которые были абсолютно не нужны большинству жителей. В 2014 году было принято решение о переводе этих изданий в электронный вид, — пояснил Оськин. — Также важно учитывать, что у каждого СМИ есть свой жизненный цикл, для газеты сейчас он составляет 5 лет. По истечении этого срока нужно либо менять информационную политику редакции, либо закрывать издание. Ухудшилась и система доставки продукта до читателя: за последние годы количество киосков сократилось на 12 тыс. штук, а подписка упала на 40%.

В связи с оптимизацией расходов власти сокращают ассигнования на поддержку СМИ. В 2014 году на эти цели было выделено 110 млрд руб. А бюджет на 2015 год планируют сократить до 85 млрд рублей. 

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро полагает, что тенденция к сокращению СМИ, в особенности печатных изданий, продолжится и в 2015 году.

— Для клиентов кризис ярко проявился ближе к ноябрю прошлого года. Однако аналитики предсказывали предстоящие финансовые трудности еще весной и советовали аккуратнее относиться к вложениям, и газета как долгоиграющий инвестиционный проект стала неинтересной для спонсоров. Финансирование этой отрасли постепенно будет приостанавливаться, — сказал Коро. — На фоне кризисных проявлений тенденция к сокращению газет и журналов продолжится, в 2015 году с рынка печати уйдут еще как минимум 15%.

Как пояснил эксперт, для печати журнальных СМИ типографии используют зарубежную бумагу, что в сложившейся ситуации также вызывает финансовые трудности.

— Все эти экономические издержки приводят к необходимости сокращать штатных сотрудников изданий, — сказал Коро.

Как ранее писали «Известия», на фоне кризиса государственным и частным СМИ приходится сокращать расходы, в первую очередь за счет урезания штата. По оценкам экспертов, под первую волну увольнений, которая началась в конце 2014 года, попадут примерно 15% сотрудников, а в течение года штаты СМИ сократятся еще на 20–25%.

Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация