Новости

"Почта России" раскрыла планы на будущее

"Почта России" раскрыла планы на будущее

О создании почтового банка речи в стратегии не идет, но ставка на оказание финансовых услуг уже прописана.

17 февраля правительство одобрило стратегию «Почты России». Об этом сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Сам текст стратегии появился на сайте ведомства сегодня вечером. Ее авторы предполагают, что к 2018 году чистая прибыль «Почты» вырастет в 24 раза и составит 670 млн рублей, выручка поднимется с 133 млрд до 228 млрд рублей. Правда, для этого потребуется 130 млрд рублей, из которых более 71 млрд — заемные средства. Вопрос создания почтового банка авторы стратегии отложили — в документе сообщается о развитии финансовых услуг, но конкретные механизмы их продвижения не указаны. 

Амбициозные планы 

Как отмечают авторы стратегии-2018, ее реализация позволит превратить «Почту» в «клиентоориентированного, социально ответственного, высокоэффективного, самоокупаемого государственного почтового оператора, развивающего новые сегменты бизнеса».

Финансовые ориентиры не менее амбициозные: руководство «Почты» уверено, что в сегменте письменной корреспонденции выручка вырастет на 20,3 млрд рублей к 2018 году (на 54% больше по сравнению с 2013 годом) за счет выхода в сегмент директ-мейл (ДМ) и повышения качества оказываемых услуг (выполнения нормативов по доставке в срок на 95%). При этом доля «Почты России» на рынке письменной корреспонденции повысится с 76% в 2013 году до 80% в 2018-м (85% — на рынке традиционной письменной корреспонденции, 70% — на рынке ДМ). 

В сегменте посылок прогнозируется рост выручки на 46,8 млрд рублей к 2018 году (в три раза по сравнению с 2013 годом). Как указывается в документе, он произойдет «за счет повышения базового качества доставки, внедрения дополнительных сервисов в рамках «последней мили» (создания выделенных центров выдачи посылок, предоставления услуги «доставка до двери» и пр.) и развития международного партнерства». В результате доля рынка ФГУП «Почта России» в данном сегменте к 2018 году составит до 47% (для сравнения, в 2013 году — 37%).

— В сегменте финансовых услуг к 2018 году ожидаются дополнительные доходы в размере 22 млрд рублей от внедрения новых финансовых услуг в безналичной форме, — говорится в стратегии.

В сегменте государственных услуг выручка возрастет до 7 млрд рублей к 2018 году за счет развития услуг по доставке почтовых отправлений в электронной форме от государственных и муниципальных органов и оказания госуслуг в формате «одного окна» на базе региональных отделений. 

При этом столь впечатляющие результаты должны быть достигнуты без государственного субсидирования. На реализацию программы потребуется 130,6 млрд рублей. Из них 71,7 млрд — заемные средства; 19,3 млрд — средства от продажи имущества и 39,5 млрд — собственные средства. 

Как предполагают авторы стратегии срок заимствования не превысит 7–10,5 года (в зависимости от валюты кредита). Предполагается, что стоимость кредита составит всего 10–12% годовых. Это значительно ниже, чем нынешний размер ключевой ставки Центробанка.

Банковский супермаркет

Почтовый банк в стратегии не указан. Еще пару дней назад глава Минкомсвязи Никифоров отмечал, что слова «банк» в стратегии формально нет, но там есть термин «финансовые услуги».

Конкретная модель оказания «Почтой» финансовых услуг будет подготовлена позднее, сообщал Никифоров. 

— Конкретную модель — как это будет сделано — сложно пока назвать. Рассматриваются самые разные варианты: или внесение отдельных целевых поправок про финансовые услуги в базовый закон о почтовой связи, который готовится ко второму чтению, или это могут быть какие-то схемы по постепенному вхождению «Почты» в капитал какого-то банка, — сказал министр.

Как отмечают авторы стратегии, сегменты финансовых услуг, в которых присутствует «Почта России» (пенсии, платежи, денежные переводы), демонстрируют рост в денежном выражении. 

— При этом происходит замещение операций с наличными денежными средствами безналичными банковскими транзакциями. В первую очередь это обусловлено растущим проникновением платежных карт и интернет-банкинга. Так, свыше 70% новых пенсионеров выбирают получение пенсий на карту. В то же время до 30% жителей России не имеют доступа к современным банковским услугам, поскольку присутствие банков в малых городах и сельской местности ограничено. Данная категория населения оперирует исключительно наличными денежными средствами. Потенциал ее вовлечения в банковскую систему остается нереализованным. Оказывая финансовые услуги только в наличной форме, «Почта России» теряет долю рынка во всех перечисленных сегментах, фактически утрачивая статус национального поставщика финансовых услуг. Вместо этого предприятие становится нишевым игроком в сокращающемся сегменте наличных операций. При сохранении текущей модели оказания услуг тенденция снижения доли «Почты России» продолжится, — говорится в стратегии. 

Цель «Почты» — внедрение новых финансовых продуктов, ориентированных на безналичные операции, в том числе открытие счетов и выпуск платежных карт, в перспективе возможно потребительское кредитование.

По замыслу автором стратегии, среди новых финансовых продуктов, которые появятся в будущем, будут востребованы текущие счета, платежные карты, вклады, страховые продукты. Их будут предлагать через сеть отделений в количестве 13,3 тыс. При этом клиентская база владельцев текущих счетов и держателей платежных карт составит 8,8 млн человек. В «Почте» уверены, что выручка предприятия от финансовых услуг поднимется до 57,7 млрд рублей. 

Эксперты с пессимизмом смотрят на эти планы. 

— Огромная разветвленная инфраструктура «Почты России» представляется привлекательной платформой для создания банка, который превзошел бы по числу точек продаж Сбербанк: у «Почты России» их 40 тыс., у Сбербанка — 20 тыс. Однако «Почта России» является низкомобильной структурой, не приспособленной к изменениям, поэтому перспектива создания российского почтового банка в ближайшие годы представляется сомнительной. Тем более что даже со своими прямыми обязанностями «Почта России» справляется отнюдь не без нареканий, — говорит начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. 

Помимо завоевания рынка финансовых услуг, «Почта» намерена стать и лидером на рынке посылок — причем авторы стратегии прогнозируют занять долю в 47%, потеснив при этом конкурентов — SPSR-Express, DHL, DPD, Pony Express и проч.

Такие показатели достижимы при условии выполнения следующих задач: 

— улучшение базового качества (доставка Д+1 в крупных городах, надежность доставки — 95%, сохранность отправлений — 99,99%);

— повышение клиентоориентированности и развитие дополнительных услуг и премиальных сервисов, включая открытие 500 центров приема-выдачи посылок в 50 ключевых городах Российской Федерации, работающих в режиме 24/7;

— создание выделенных окон под прием и выдачу посылок в 8 тыс. ОПС, создание курьерских групп в 144 городах Российской Федерации и внедрение продуктового портфеля с полным спектром услуг — от базового пакета до премиального;

— удержание доли в международном сегменте, которое будет обеспечено за счет развития логистических центров в ключевых странах-отправителях (Китай, страны ЕС, США). 

При выполнении данных задач выручка, по прогнозам «Почты», составит в этом сегменте 70,7 млрд рублей, а объем обработанных отправлений достигнет 205 млн штук.

Критика стратегии

В начале сентября прошлого года основные положения стратегии развития «Почты России» до 2018 года рассматривались на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Тогда глава кабинета ее одобрил, но с оговорками. 

Тогда же стратегия подверглась критике со стороны ряда членов совета по стратегическому развитию ФГУП «Почта России». Так, экс-представитель РФ во Всемирном почтовом союзе (ВПС) Борис Бутенко направил обращение на имя министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова, в котором просил не принимать стратегию развития «Почты России». Как указывал автор письма, исходя из анализа стратегии, прописанные в документе целевые показатели почтового ведомства и предполагаемые источники ресурсов — несостоятельны.

Как отмечал тогда в письме Бутенко, прописанные в стратегии целевые показатели почтового ведомства и предполагаемые источники ресурсов несостоятельны. 

«Вызывает недоумение вынесение на обсуждение председателя правительства малозначительных вопросов доступа к абонентским почтовым ящикам и регулирования тарифов, которые не имеют отношения к стратегии развития и, более того, решены полтора года назад, в то время как важнейшие животрепещущие вопросы «Почты» на совещании представлены не были», — отмечал автор.

Также Бутенко заметил, что совершенно неясно, кто предоставит «Почте» 70 млрд рублей под низкий процент. Кроме того, вызывают вопросы и перспективы продажи имущества на сумму почти 20 млрд рублей.

Другие эксперты рассказывали, что, несмотря на сверхоптимистичные допущения и ожидания по всем представленным бизнес-направлениям, из анализа стратегии следует, что у почтового монополиста не хватит средств даже для выживания предприятия.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.03.2025 - 06:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация