Новости

FreshTel освежили премией

FreshTel освежили премией

Как стало известно “Ъ”, «Ростелеком» может заплатить за WiMax-оператора FreshTel 880 млн руб., в четыре раза больше, чем планировалось. Это произойдет, если FreshTel, владельцами которого считаются структуры российского бизнемена Сулеймана Керимова и украинского миллиардера Виктора Пинчука, в течение года получит разрешение Госкомиссии по радиочастотам на развитие сетей LTE.

Росимущество согласовало с Минэкономики и Минкомсвязью сделку по приобретению «Ростелекомом» WiMax-оператора FreshTel, рассказал федеральный чиновник “Ъ” и подтвердил источник, близкий к одной из сторон. Чиновники согласны, если за компанию в текущем виде «Ростелеком» заплатит не дороже 210 млн руб. Но если до 31 декабря 2015 года Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) примет решение о технологической нейтральности без обременений в отношении диапазона частот 3,4–3,5 ГГЦ, разрешив тем самым работать FreshTel в технологии LTE, то «Ростелеком» готов доплатить за FreshTel еще 670 млн руб. Чиновников не смутило, что FreshTel находится в затруднительном финансовом положении, обусловленном убытками от операционной деятельности и высоким уровнем долговой нагрузки, отмечает один из собеседников “Ъ”. Кроме того, появились и валютные риски FreshTel, связанные с инвестициями в его сеть, и это сейчас оценивается «Ростелекомом», добавил другой собеседник “Ъ”.

Представитель «Ростелекома» не стал это комментировать, сообщив, что частоты FreshTel необходимы «для обеспечения беспроводным фиксированным интернетом регионов с малоэтажной застройкой». Вчера вечером представитель Росимущества не ответил на запрос. Представителю Минкомсвязи неизвестно, будет ли вынесен на ближайшее заседание ГКРЧ вопрос о технейтральности диапазона 3,4–3,5 ГГц, так как повестка еще не сформирована. Собеседник “Ъ”, близкий к «Ростелекому», считает возможным принятие ГКРЧ такого решения.

FreshTel обладает федеральной лицензией на частоты в диапазоне 3,4–3,5 ГГц. Абонентская база — 22 тыс. пользователей в 40 городах, в коммерческой эксплуатации находится 250 базовых станций. В группу FreshTel входит ООО «Интерпроект», ООО «Прогресс», ООО «Столица» и ООО «Орион», владельцами которого, по данным Kartoteka.ru, является кипрская Comenetti Investments Ltd. Эта компания вплоть до середины 2014 года была подконтрольна Altitude Management Сулеймана Керимова и фонду Icon Private Equity, владельцем которого считается Виктор Пинчук. При этом у FreshTel возникли проблемы с обслуживанием двух кредитных линий Внешэкономбанка на $58 млн и 3 млрд руб. сроком до 2019 года, залогом по которым выступали 100% акций и имущества компании. В августе 2014 года ВЭБ получил одобрение ФАС на приобретение 100% акций FreshTel. Сейчас акционерами компании числятся Внешэкономбанк и ряд кипрских офшоров, владельцев которых установить не удалось. Источник “Ъ”, близкий к FreshTel, утверждает, что конечные бенефициары не изменились. По итогам 2013 года выручка «Интерпроекта», основной операционной компании холдинга, составила 48,7 млн руб. Компания стабильно убыточна, в 2013 году она получила 289 млн руб. убытка, сообщал «Интерфакс».

Владельцы FreshTel, возможно, используют перспективу развития LTE для того, чтобы повысить сумму сделки с «Ростелекомом», считает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. «Ценность представляют только частоты, за которые владельцы FreshTel и стараются выторговать побольше, указывая на перспективу развития LTE»,— говорит господин Анкилов. Участники рынка считают, что у диапазона 3,4–3,5 ГГц есть перспектива. Компания Ericsson в прошлом году тестировала LTE в этих частотах на сети Orange. «В будущем этот диапазон, безусловно, будет востребован»,— сказал директор по технологиям Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия Артем Кузнецов. А Huawei развернула сеть LTE TDD 3,5 ГГц для оператора UK Broadband и имеет еще четыре подобных кейса по всему миру, говорит представитель департамента беспроводных технологий компании Huawei Наталья Алексеева. Коммерческие внедрения в этом диапазоне сдерживаются высокой стоимостью и малым выбором абонентских терминалов, добавила она.

Мария Коломыченко, Владислав Новый, Денис Скоробогатько, Евгений Хвостик
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 16:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация