Новости

General Motors в России сократила производство почти вдвое

General Motors в России сократила производство почти вдвое

По расчетам института «Центр развития» ВШЭ, сокращение объемов производства в автопроме нанесет урон ВВП России на 0,6 процентного пункта, или порядка 400 млрд рублей.

Иностранные сборщики и отечественные автокомпании в 2014 году сократили объемы выпуска легковых автомобилей на 10%, до 1,74 млн машин, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Выпуск грузовиков в прошлом году упал на 25,7%, до 57,4 тыс., падение выпуска легких коммерческих автомобилей (LCV) составило 20% (134,7 тыс.). Импортеры пострадали еще значительнее — ввоз новых иномарок сократился на 24%, подсчитали в аналитической компании «АСМ-холдинг». В 2015 году, по мнению экспертов и представителей бизнес-сообщества, автопроизводство внутри страны сократится еще на 10%, а импорт и продажи упадут на 40%. Вкупе с отрицательным влиянием на смежные экономические сегменты это нанесет урон ВВП России на 0,6 процентного пункта, или порядка 400 млрд рублей, подсчитал для «Известий» экономический институт «Центр развития» ВШЭ.

Кто и сколько

Наиболее сильное, 45-процентное, снижение объемов выпуска за прошлый год показал завод американского концерна General Motors в Санкт-Петербурге (собирает машины марки Opel и Chevrolet).

— Завод «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге в 2014 году произвел 36,7 тыс. автомобилей (включая крупноузловую сборку), в 2013-м — 67,1 тыс. единиц, — сообщили представители предприятия. Директор по связям с общественностью General Motors в странах СНГ Сергей Лепнухов отметил, что в 2014 году питерский завод концерна перешел на одну смену и на данный момент численность его рабочих составляет около 1 тыс. человек.

На «Автоторе» (производит модели BMW, KIA, Opel, Chevrolet, Hyundai) «Известиям» сказали, что по итогам прошлого года объем производства сократился на 24% (185,4 тыс.).

— «Автотор» уже провел плановую остановку производства в январе 2015 года, в рамках которой проводились работы по профилактике на конвейерных линиях и по замене части конструкций. В настоящее время производство функционирует в штатном режиме. План на 2015 год обсуждается, — уточнила представительница «Автотора» Олеся Казарина.

Питерский завод Hyundai Motor Group (корпорация владеет также брендом KIA) смог даже нарастить производство благодаря огромному росту популярности бюджетных Hyundai Solaris и KIA Rio.

— В 2014 году российский завод Hyundai Motor произвел 237 тыс. автомобилей (из них 128,4 тыс. — автомобили Hyundai, 108,6 тыс. — KIA), став вторым крупнейшим автопроизводителем в стране. В январе 2015 года завод выпустил 22,4 тыс. автомобилей, а выпускаемый предприятием автомобиль Hyundai Solaris по итогам прошлого месяца стал самым популярным автомобилем в России, — сообщила Мария Мальцева, начальник отдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Говоря о планах, в Hyundai сообщили, что в 2015 году произойдет снижение объемов выпуска на 4%, до 228 тыс. автомобилей в год. На данный момент производственные мощности предприятия полностью загружены, завод работает в три смены.

Популярность корейских машин (в ноябре марка Lada впервые в истории уступила первенство иномарке — KIA Rio) отрицательно сказалась на эффективности российского «АвтоВАЗа». В 2014 году в Тольятти и Ижевске было выпущено 386,8 тыс. автомобилей Lada (–22%). В то же время контрактная сборка альянса Renault–Nissan (контролирует 50% ВАЗа) на мощностях «АтоВАЗа» выросла до 133,9 тыс. автомобилей (+85%). Такой бурный рост во многом был подкреплен переносом производства Renault Logan и Sandero с московского завода Renault (бывший «Автофрамос») в Тольятти, а также началом выпуска машин под когда-то известным брендом Datsun — но в данном случае это слегка измененные модели «АвтоВАЗа».

Отдельную статистику по московскому заводу Renault французская компания отказалась представить. Впрочем, там отметили, что общий объем производства марки в России в 2014 году составил 213,8 тыс. машин (+9,6%). Японские партнеры французов по альянсу произвели 32 тыс. (–32%) автомобилей Nissan на заводе в Санкт-Петербурге. В компании подчеркнули, что спад производства обусловлен не столько снижением рынка, сколько сменой моделей на конвейере (новые поколения седана Teana и кроссовера X-Trail), что значительно отразилось на выпуске. В компании Ford отказались комментировать производственные объемы. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году Ford реализовала в России 66 тыс. автомобилей (–38%); львиная доля этого показателя приходится на машины, собранные в России. При этом продажи Ford Focus, локализованного на заводе во Всеволожске, сократились на 39%. до 27,8 тыс. машин.

Завод Volkswagen в Калуге также отказался предоставить официальную статистику по производству. Однако, по информации осведомленного источника «Известий», в 2014 году c конвейера Volkswagen сошло примерно 125 тыс. автомобилей (–17%). Объем соседнего производства «ПСМА Рус» (совместное предприятие концерна Peugeot Citroen и Mitsubishi) за тот же период составил 46,2 тыс. единиц (+3%). И хотя продажи Citroen (–31%) и Peugeot (–38%) значительно снизились в прошлом году, загрузить мощности завода удалось благодаря компании Mitsubishi. В Калуге за прошлый год было выпущено 29 тыс. кроссоверов Outlander.

Отечественная сборка китайских автомобилей на заводе Derways (собирает Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely) в Черкесске сократилась на 9%, до 44,6 тыс.

— В 2014 году снижение производства не такое ощутимое. Но если правительство не предпримет антикризисных мер, то по итогу 2015 года отрасль автомобильного машиностроения ждет значительный спад, — сказал «Известиям» вице-президент компании Derways Игорь Кульган. Он уточнил, что планы на 2015 год пока не утверждены, потому что до сих пор идут переговоры с китайскими заказчиками.

Сектор производства легких коммерческих автомобилей в России (LCV), по подсчетам Группы ГАЗ, сократился на 20%, до 134,7 тыс. автомобилей.

— Объемы продаж ГАЗа в 2014 году сократились на 15%. При этом компания (преимущественно за счет «газелей» Next. — «Известия») сохранила свою долю на рынке LCV — около 50%. Снижение связано с падением платежеспособного спроса на рынке коммерческого транспорта, вызванного макроэкономическими факторами — сокращением инвестиционной активности потребителей, колебаниями валютных курсов, резким удорожанием кредитных ресурсов, а в конце года — недоступностью кредитования для малого и среднего бизнеса, который является основным потребителем коммерческого транспорта, — сообщили в пресс-службе Нижегородского автозавода.

На ГАЗе признали снижение объемов производства, но озвучивать их отказались, впрочем, отметив, что он тесно связан с продажами.

— В 2015 году ситуация на рынке ухудшается — в январе 2015 года, по предварительным оценкам, падение рынка легких коммерческих автомобилей в РФ составило свыше 40%, — рассказал представитель ГАЗа.

Наиболее сильно пострадал сектор грузовиков. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития, производство снизилось на 25,7%, до 57,4 тыс. грузовиков.

— В этом году никто не ждет увеличения продаж. Более того, январь оказался самым плохим месяцем за последние 15 лет в истории грузовиков грузоподъемностью 14–40 т. Даже в кризисных 2009–2010 годах количество продававшихся грузовиков было выше. Все меры поддержки государства, безусловно, могут помочь рынку, но тут нужно учитывать то, что мы очень сильно зависим от роста ВВП страны: при росте свыше 4% рынок грузовой техники растет, при росте ниже 4% — впадает в стагнацию, а при росте ВВП ниже 2% — рынок сокращается, — рассказал директор департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев. — В прошлый кризис рынок восстановился достаточно быстро, потому что было очень много инфраструктурных объектов: Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, олимпийская стройка в Сочи, платная трасса Москва–Санкт-Петербург. На все эти стройки закупались грузовики. В настоящий момент мы не видим подобных драйверов для нашей отрасли.

КамАЗ произвел в прошлом году 38,3 тыс. грузовиков (–9%), и практически все машины (38 тыс.) были реализованы.

— Мы принципиально не делаем сейчас никаких прогнозов, потому что сказать, куда движется рынок, можно будет только по истечении I квартала. В январе рынок пока находится в состоянии шока, который произошел в конце прошлого года из-за девальвации рубля, повышения цен и целого спектра причин. На январский рынок также повлияла закончившаяся программа утилизации — не сразу было очевидно, что ее продлят, поэтому многие предпочли купить автомобиль в декабре, пока есть возможность воспользоваться программой, — рассказал Афанасьев.

Импорт и продажи авто могут сократиться почти вдвое

Эксперты сходятся во мнении, что в 2015 году автопром ждет спад, который в итоге может внести существенный вклад в снижение валового внутреннего продукта (ВВП, основной макроэкономический показатель страны). В 2014 году ВВП России вырос, по предварительным оценкам Росстата, на 0,6%, до 71 трлн рублей. Доля автопрома в ВВП составляет, по разным оценкам, от 0,9 до 1,7%. По прогнозам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, ВВП России в 2015 году может упасть на 3–4%, если цена на нефть марки Urals будет колебаться в районе $50 за баррель. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также предвещал трехпроцентное снижение, прогнозы аналитиков международных банков и Международного валютного фонда сводятся к сокращению ВВП России в 2015 году на 3–5%.

— В 2014 году по направлению «производство автомобилей, прицепов и полуприцепов» доля в объеме ВВП, по предварительным расчетам, составила 0,91%. По оценке Минэкономразвития России, в 2015 году ожидается некоторое сокращение производства автомобилей легковых и грузовых (включая шасси), — сообщили «Известиям» в ведомстве, не уточнив, какой именно ожидается масштаб падения. В январе глава Минпромторга Денис Мантуров также прогнозировал снижение автопроизводства в пределах 10%.

— Наши аналитики анализировали ВВП России по показателям спроса по автопрому и связанным с ним сферам торговли (по оценкам Минпромторга, на 2010 год в дилерских компаниях работает 1 млн человек. — «Известия»), получилась актуальная доля автопрома — 1,7% от всего ВВП страны, — отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков. — Это особенно тревожно, учитывая то, что по январю (по данным АЕБ, в первый месяц нового года продажи сократились на 24,4%. — «Известия») мы уже видим очень неприятные цифры. Пока мы ожидаем, что продажи по итогу года будут на уровне 1,5 млн легковых автомобилей (–40% к 2014 году, эту же цифру называются многие автокомпании. — «Известия»).

Как отметили в «АСМ-холдинге», падение импорта значительно превысило производственные показатели.

— В 2014 году в Россию было импортировано 593,3 тыс. автомобилей (–24%). Мы ожидаем, что из-за привязки к валюте импорт упадет примерно до 350 тыс. автомобилей (–41%), — сказал замдиректора «АСМ-холдинга» Александр Ковригин. — Производство, по нашим оценкам, снизится на 11%, и только это повлечет снижение ВВП на 0,3%.

Экономист Валерий Миронов, замдиректора института «Центр развития» ГУ ВШЭ, отметил, что автомобилестроение тесно связано с такими отраслями экономики, как металлургия, нефтехимия, электротехника, текстильная промышленность, станкостроение, производство стекла, полимеров, резины и др.

— Автопром в России имеет очень сильный мультипликативный эффект на другие отрасли промышленности. Его влияние в целом на экономику гораздо сильнее той доли ВВП, поэтому эффект замедления автопромышленности может быть как минимум вдвое выше. То есть оценочно потеря 0,6% от ВВП — порядка 400 млрд рублей, — рассуждает Миронов. — Для сравнения, весь антикризисный пакет мер правительства по поддержке промышленности оценивается в 156 млрд рублей, поддержка рынка труда — 20 млрд рублей. Даже если в виде налогов из 400 млрд рублей вернулось бы 30% (120 млрд) в бюджет, то это примерно вдвое больше суммарной антикризисной поддержки правительством сельского хозяйства и рынка труда.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация