Новости

General Motors в России сократила производство почти вдвое

General Motors в России сократила производство почти вдвое

По расчетам института «Центр развития» ВШЭ, сокращение объемов производства в автопроме нанесет урон ВВП России на 0,6 процентного пункта, или порядка 400 млрд рублей.

Иностранные сборщики и отечественные автокомпании в 2014 году сократили объемы выпуска легковых автомобилей на 10%, до 1,74 млн машин, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Выпуск грузовиков в прошлом году упал на 25,7%, до 57,4 тыс., падение выпуска легких коммерческих автомобилей (LCV) составило 20% (134,7 тыс.). Импортеры пострадали еще значительнее — ввоз новых иномарок сократился на 24%, подсчитали в аналитической компании «АСМ-холдинг». В 2015 году, по мнению экспертов и представителей бизнес-сообщества, автопроизводство внутри страны сократится еще на 10%, а импорт и продажи упадут на 40%. Вкупе с отрицательным влиянием на смежные экономические сегменты это нанесет урон ВВП России на 0,6 процентного пункта, или порядка 400 млрд рублей, подсчитал для «Известий» экономический институт «Центр развития» ВШЭ.

Кто и сколько

Наиболее сильное, 45-процентное, снижение объемов выпуска за прошлый год показал завод американского концерна General Motors в Санкт-Петербурге (собирает машины марки Opel и Chevrolet).

— Завод «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге в 2014 году произвел 36,7 тыс. автомобилей (включая крупноузловую сборку), в 2013-м — 67,1 тыс. единиц, — сообщили представители предприятия. Директор по связям с общественностью General Motors в странах СНГ Сергей Лепнухов отметил, что в 2014 году питерский завод концерна перешел на одну смену и на данный момент численность его рабочих составляет около 1 тыс. человек.

На «Автоторе» (производит модели BMW, KIA, Opel, Chevrolet, Hyundai) «Известиям» сказали, что по итогам прошлого года объем производства сократился на 24% (185,4 тыс.).

— «Автотор» уже провел плановую остановку производства в январе 2015 года, в рамках которой проводились работы по профилактике на конвейерных линиях и по замене части конструкций. В настоящее время производство функционирует в штатном режиме. План на 2015 год обсуждается, — уточнила представительница «Автотора» Олеся Казарина.

Питерский завод Hyundai Motor Group (корпорация владеет также брендом KIA) смог даже нарастить производство благодаря огромному росту популярности бюджетных Hyundai Solaris и KIA Rio.

— В 2014 году российский завод Hyundai Motor произвел 237 тыс. автомобилей (из них 128,4 тыс. — автомобили Hyundai, 108,6 тыс. — KIA), став вторым крупнейшим автопроизводителем в стране. В январе 2015 года завод выпустил 22,4 тыс. автомобилей, а выпускаемый предприятием автомобиль Hyundai Solaris по итогам прошлого месяца стал самым популярным автомобилем в России, — сообщила Мария Мальцева, начальник отдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Говоря о планах, в Hyundai сообщили, что в 2015 году произойдет снижение объемов выпуска на 4%, до 228 тыс. автомобилей в год. На данный момент производственные мощности предприятия полностью загружены, завод работает в три смены.

Популярность корейских машин (в ноябре марка Lada впервые в истории уступила первенство иномарке — KIA Rio) отрицательно сказалась на эффективности российского «АвтоВАЗа». В 2014 году в Тольятти и Ижевске было выпущено 386,8 тыс. автомобилей Lada (–22%). В то же время контрактная сборка альянса Renault–Nissan (контролирует 50% ВАЗа) на мощностях «АтоВАЗа» выросла до 133,9 тыс. автомобилей (+85%). Такой бурный рост во многом был подкреплен переносом производства Renault Logan и Sandero с московского завода Renault (бывший «Автофрамос») в Тольятти, а также началом выпуска машин под когда-то известным брендом Datsun — но в данном случае это слегка измененные модели «АвтоВАЗа».

Отдельную статистику по московскому заводу Renault французская компания отказалась представить. Впрочем, там отметили, что общий объем производства марки в России в 2014 году составил 213,8 тыс. машин (+9,6%). Японские партнеры французов по альянсу произвели 32 тыс. (–32%) автомобилей Nissan на заводе в Санкт-Петербурге. В компании подчеркнули, что спад производства обусловлен не столько снижением рынка, сколько сменой моделей на конвейере (новые поколения седана Teana и кроссовера X-Trail), что значительно отразилось на выпуске. В компании Ford отказались комментировать производственные объемы. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году Ford реализовала в России 66 тыс. автомобилей (–38%); львиная доля этого показателя приходится на машины, собранные в России. При этом продажи Ford Focus, локализованного на заводе во Всеволожске, сократились на 39%. до 27,8 тыс. машин.

Завод Volkswagen в Калуге также отказался предоставить официальную статистику по производству. Однако, по информации осведомленного источника «Известий», в 2014 году c конвейера Volkswagen сошло примерно 125 тыс. автомобилей (–17%). Объем соседнего производства «ПСМА Рус» (совместное предприятие концерна Peugeot Citroen и Mitsubishi) за тот же период составил 46,2 тыс. единиц (+3%). И хотя продажи Citroen (–31%) и Peugeot (–38%) значительно снизились в прошлом году, загрузить мощности завода удалось благодаря компании Mitsubishi. В Калуге за прошлый год было выпущено 29 тыс. кроссоверов Outlander.

Отечественная сборка китайских автомобилей на заводе Derways (собирает Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely) в Черкесске сократилась на 9%, до 44,6 тыс.

— В 2014 году снижение производства не такое ощутимое. Но если правительство не предпримет антикризисных мер, то по итогу 2015 года отрасль автомобильного машиностроения ждет значительный спад, — сказал «Известиям» вице-президент компании Derways Игорь Кульган. Он уточнил, что планы на 2015 год пока не утверждены, потому что до сих пор идут переговоры с китайскими заказчиками.

Сектор производства легких коммерческих автомобилей в России (LCV), по подсчетам Группы ГАЗ, сократился на 20%, до 134,7 тыс. автомобилей.

— Объемы продаж ГАЗа в 2014 году сократились на 15%. При этом компания (преимущественно за счет «газелей» Next. — «Известия») сохранила свою долю на рынке LCV — около 50%. Снижение связано с падением платежеспособного спроса на рынке коммерческого транспорта, вызванного макроэкономическими факторами — сокращением инвестиционной активности потребителей, колебаниями валютных курсов, резким удорожанием кредитных ресурсов, а в конце года — недоступностью кредитования для малого и среднего бизнеса, который является основным потребителем коммерческого транспорта, — сообщили в пресс-службе Нижегородского автозавода.

На ГАЗе признали снижение объемов производства, но озвучивать их отказались, впрочем, отметив, что он тесно связан с продажами.

— В 2015 году ситуация на рынке ухудшается — в январе 2015 года, по предварительным оценкам, падение рынка легких коммерческих автомобилей в РФ составило свыше 40%, — рассказал представитель ГАЗа.

Наиболее сильно пострадал сектор грузовиков. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития, производство снизилось на 25,7%, до 57,4 тыс. грузовиков.

— В этом году никто не ждет увеличения продаж. Более того, январь оказался самым плохим месяцем за последние 15 лет в истории грузовиков грузоподъемностью 14–40 т. Даже в кризисных 2009–2010 годах количество продававшихся грузовиков было выше. Все меры поддержки государства, безусловно, могут помочь рынку, но тут нужно учитывать то, что мы очень сильно зависим от роста ВВП страны: при росте свыше 4% рынок грузовой техники растет, при росте ниже 4% — впадает в стагнацию, а при росте ВВП ниже 2% — рынок сокращается, — рассказал директор департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев. — В прошлый кризис рынок восстановился достаточно быстро, потому что было очень много инфраструктурных объектов: Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, олимпийская стройка в Сочи, платная трасса Москва–Санкт-Петербург. На все эти стройки закупались грузовики. В настоящий момент мы не видим подобных драйверов для нашей отрасли.

КамАЗ произвел в прошлом году 38,3 тыс. грузовиков (–9%), и практически все машины (38 тыс.) были реализованы.

— Мы принципиально не делаем сейчас никаких прогнозов, потому что сказать, куда движется рынок, можно будет только по истечении I квартала. В январе рынок пока находится в состоянии шока, который произошел в конце прошлого года из-за девальвации рубля, повышения цен и целого спектра причин. На январский рынок также повлияла закончившаяся программа утилизации — не сразу было очевидно, что ее продлят, поэтому многие предпочли купить автомобиль в декабре, пока есть возможность воспользоваться программой, — рассказал Афанасьев.

Импорт и продажи авто могут сократиться почти вдвое

Эксперты сходятся во мнении, что в 2015 году автопром ждет спад, который в итоге может внести существенный вклад в снижение валового внутреннего продукта (ВВП, основной макроэкономический показатель страны). В 2014 году ВВП России вырос, по предварительным оценкам Росстата, на 0,6%, до 71 трлн рублей. Доля автопрома в ВВП составляет, по разным оценкам, от 0,9 до 1,7%. По прогнозам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, ВВП России в 2015 году может упасть на 3–4%, если цена на нефть марки Urals будет колебаться в районе $50 за баррель. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также предвещал трехпроцентное снижение, прогнозы аналитиков международных банков и Международного валютного фонда сводятся к сокращению ВВП России в 2015 году на 3–5%.

— В 2014 году по направлению «производство автомобилей, прицепов и полуприцепов» доля в объеме ВВП, по предварительным расчетам, составила 0,91%. По оценке Минэкономразвития России, в 2015 году ожидается некоторое сокращение производства автомобилей легковых и грузовых (включая шасси), — сообщили «Известиям» в ведомстве, не уточнив, какой именно ожидается масштаб падения. В январе глава Минпромторга Денис Мантуров также прогнозировал снижение автопроизводства в пределах 10%.

— Наши аналитики анализировали ВВП России по показателям спроса по автопрому и связанным с ним сферам торговли (по оценкам Минпромторга, на 2010 год в дилерских компаниях работает 1 млн человек. — «Известия»), получилась актуальная доля автопрома — 1,7% от всего ВВП страны, — отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков. — Это особенно тревожно, учитывая то, что по январю (по данным АЕБ, в первый месяц нового года продажи сократились на 24,4%. — «Известия») мы уже видим очень неприятные цифры. Пока мы ожидаем, что продажи по итогу года будут на уровне 1,5 млн легковых автомобилей (–40% к 2014 году, эту же цифру называются многие автокомпании. — «Известия»).

Как отметили в «АСМ-холдинге», падение импорта значительно превысило производственные показатели.

— В 2014 году в Россию было импортировано 593,3 тыс. автомобилей (–24%). Мы ожидаем, что из-за привязки к валюте импорт упадет примерно до 350 тыс. автомобилей (–41%), — сказал замдиректора «АСМ-холдинга» Александр Ковригин. — Производство, по нашим оценкам, снизится на 11%, и только это повлечет снижение ВВП на 0,3%.

Экономист Валерий Миронов, замдиректора института «Центр развития» ГУ ВШЭ, отметил, что автомобилестроение тесно связано с такими отраслями экономики, как металлургия, нефтехимия, электротехника, текстильная промышленность, станкостроение, производство стекла, полимеров, резины и др.

— Автопром в России имеет очень сильный мультипликативный эффект на другие отрасли промышленности. Его влияние в целом на экономику гораздо сильнее той доли ВВП, поэтому эффект замедления автопромышленности может быть как минимум вдвое выше. То есть оценочно потеря 0,6% от ВВП — порядка 400 млрд рублей, — рассуждает Миронов. — Для сравнения, весь антикризисный пакет мер правительства по поддержке промышленности оценивается в 156 млрд рублей, поддержка рынка труда — 20 млрд рублей. Даже если в виде налогов из 400 млрд рублей вернулось бы 30% (120 млрд) в бюджет, то это примерно вдвое больше суммарной антикризисной поддержки правительством сельского хозяйства и рынка труда.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация