Новости

Россиянам хотят запретить называть детей Графом и Принцессой

Россиянам хотят запретить называть детей Графом и Принцессой

ЗАГСам могут разрешить не регистрировать имена, представляющие собой набор букв, названия рангов и должностей или содержащие мат и цифры.

В России хотят запретить давать детям имена, которые содержат цифры и символы или обозначают ранги и ненормативную лексику. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении «Известий»), подготовленный в совете партии «Родина» при Госдуме РФ, поддержала сенатор Валентина Петренко. Об этом она рассказала «Известиям». Согласно документу, нельзя будет называть ребенка Графом, Принцессой, Царицей и другими «странными» именами, которые были зарегистрированы в 2014 году в органах ЗАГС разных регионов России. Как считают психологи, необычный выбор родителей может вызвать насмешки окружающих, что сделает ребенка замкнутым или, наоборот, разовьет у него манию величия.   

Законопроект запрещает называть детей именами, содержащими, например, цифры или непроизносимый набор букв, чтобы «обеспечить право ребенка на имя, которое не нарушало бы его собственные интересы».

— Запрещается регистрация имени, содержащего цифровые обозначения, числительные, символы, ранги, должности, ненормативную лексику, представляющего собой различные аббревиатуры, нечитаемый и непроизносимый набор букв и не отвечающего требованиям, установленным действующим законодательством, — говорится в документе.

Разработчик проекта, адвокат Виктория Пашкова рассказала, что обсуждался также вопрос о запрете на имена, обозначающие природные явления, географические названия, например Океан или Луна.

— Важно, что это не излишняя мера по ограничению родительских прав — это вопрос, всегда ли такая свобода соответствует интересам ребенка, — считает она. — Нужно предотвратить только экстраординарные случаи.

Проект закона предусматривает внесение поправок в ФЗ «Об Актах гражданского состояния». Сейчас родителям предоставляется полная свобода выбора имени ребенка — органы ЗАГС не вправе отказать в регистрации того или иного имени. Несмотря на это, известна история, когда в 2002 году ЗАГС Москвы отказался принимать имя БОЧ рВФ 260602 (Биологический объект человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года), родители подали в суд, который встал на сторону ведомства. Тогда ребенок так и остался незарегистрированным.

Член комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко считает, что законопроект необходим, чтобы в первую очередь защитить детей.

— Нельзя, чтобы жизнь ребенка была исковеркана, если его родители неадекватно воспринимают мир, — говорит она. — Дети могут издеваться и обзываться над обладателями странных имен. 

В каждом регионе ежегодно составляется статистика самых популярных и самых редких имен, которые регистрируются в органах ЗАГС. В Москве в 2014 году на свет появились Севастополь, Рассвет, Джаз, Сила, Византия и Луна. В Управлении ЗАГС Рязанской области рассказали, что в прошлом году некоторые дети получили такие имена, как Царица, Забава, Алмаз и др., в Новосибирской области — Християн, Цезарь, Северин, Весна, Айтач, Эсма-Ханым, Вега. 

В департаменте ЗАГС Владимирской области рассказали, что за последний год нестандартными мужскими именами стали Граф, Серго, Чингиз, Добрыня, а женскими — Принцесса, Ляля и Владимира.

— Родители должны думать о будущем ребенка, а не просто ублажать свою прихоть иметь нестандартное имя. Как образовать потом от них отчество? Если хотите, чтобы ребенок отличался от других, то пусть имя будет редким, необычным — например, у нас по области всего три Аркадия, мало Тихонов и Яковых, — рассказали в ведомстве. — Сейчас по Конституции мы не можем лишить родителей права выбора. Но когда во Владимире подали заявление на имя Принцесса, сотрудники разговаривали о будущем ребенка. В каждом ЗАГСе у нас находится сборник имен, которые были зарегистрированы в предыдущие годы, чтобы жители видели, какие пользуются популярностью.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что запреты на регистрацию «странных» имен уже действуют в некоторых зарубежных странах, в частности в Белоруссии, Германии и Швеции. Так, например, в 2009 году шведским родителям было отказано в регистрации имени, состоящего из одной буквы Q. В Дании, Доминиканской Республике, Исландии существует единый список разрешенных имен. Такая система была принята и в Новой Зеландии после многочисленных попыток родителей дать имена Правосудие, Король, Люцефер, Мессия, Христос, Автобусная остановка № 16, знак звездочка (*). Там же в 2008 году близнецов назвали Benson & Hedges в честь популярной марки сигарет. 

Социальный психолог Наталья Варская подчеркнула, что, скорее всего, родители, которые называют своих детей Люцифером, Графом или Принцессой, психологически нездоровые.

— Либо такие родители еще слишком молоды, либо это уже симптом заболевания, — считает она. — Дети, которые чем-то отличаются от остальных, всегда вызывают насмешки, особенно если ребенок с именем Царь или Граф не будет соответствовать им своим поведением, воспитанием, интеллектом. Не нужно подвергать своего ребенка лишнему стрессу и нагрузке на психику, в итоге ребенок может начать замыкаться в себе и вырастет с жизненной установкой, что кругом все враги. 

Варская считает, что большинство обладателей странных имен предпочтут их поменять.

— Хотя в некоторых случаях может начаться так называемая гиперкомпенсация комплекса — они предпочтут нести этот груз и из-за мании величия не поменяют имя, — сказала она.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что можно ограничить использование только тех имен, которые оскорбляют религиозные чувства граждан.

— Нет смысла придавать этому форму закона, достаточно разослать отделениям ЗАГС письменное распоряжение, — говорит он. — Нельзя забывать, что мы живем в многонациональной стране, и имена, привычные для одних, кажутся странными для представителей другой национальности. В советское время, например, были распространены имена с аббревиатурами — Гертруда (герои труда), Лентрош (Ленин, Троцкий, Шаумян), Первомай, Октябрина и пр.

Анна Змановская, Светлана Башарова
(Известия)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 07:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация