Новости

Россияне начали называть детей именами героев "Игры престолов"

Россияне начали называть детей именами героев "Игры престолов"

Эксперты полагают, что мировой тренд будет только укреплять свои позиции в городах России.

Россияне поддержали западный тренд и начали называть своих детей в честь персонажей культового цикла романов-фэнтези Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» и столь же успешного сериала на основе этого произведения «Игра престолов». Об этом свидетельствуют данные, полученные «Известиями» из российских загсов. В московском регионе сегодня зарегистрировано восемь девочек, а в Санкт-Петербурге — четыре, которых назвали именем Арья (так зовут одну из главных героинь истории Семи Королевств). На Урале в прошлом году одного из мальчиков нарекли Теоном, а в Челябинской области зарегистрированы мальчики по имени Варис и Петир. По мнению экспертов, со временем в России, как и за рубежом, количество детей, нареченных именами героев Джорджа Мартина, будет только увеличиваться.

Отметим, что в США и Европе уже несколько лет подряд популярнейшим оказывается имя Арья — только за 2012 год им нарекли 754 девочки в Штатах, в 2014 году в Великобритании такое имя получили 187 человек, в Швеции сегодня проживает 38 Арий. В 2012 году в США также было зарегистрировано 146 Кхалиси (в Великобритании за прошлый год — 50), 20 Тирионов (в Англии — 6) и 18 Брианн. В Соединенном Королевстве также популярными оказались имена Кейтилин, Сансаи и Григор. В то же время в Швеции сегодня также проживают 20 Сандоров, 12 Джейме, 10 Теонов и 2 Джоффри.

В московском управлении ЗАГС отметили, что именем Арья называют своих детей в том числе буряты, иранцы, турки и афганцы.

Литературовед Наталья Щур рассказала, что тренд — называть детей именами литературных и киноперсонажей — появился еще в начале XX века. 

— Люди зачитывались «Войной и миром» Льва Толстого, и очень много девочек в СССР назвали в честь Наташи Ростовой, в том числе и меня. В 1917 году произошла революция, и народ несколько лет жил в так называемой пролетарской ипостаси, но после гражданской войны появилась чиновничья элита, которая хотела жить «по-господски», — детей в 1920-е годы стали называть иностранными именами: Альфред, Альберт, Генриетта, — говорит Щур. — Следующий этап моды на имена — появление на телевидении многосерийных мексиканских и бразильских лент. В 1991 году в СССР показали сериал «Богатые тоже плачут», он состоял из 248 серий, и девочек в стране после его выхода стали часто называть Марианнами (одна из героинь теленовеллы) и Верониками (так звали актрису, исполнявшую эту роль).

Однако не только иностранное кино диктовало в СССР моду на имена. После выхода на экраны в 1980 году фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» особенно популярным стали имена Александра и Александр. Прозвучавшая в киноленте песня Сергея Никитина, Юрия Визбора и  Дмитрия Сухарева «Александра», посвященная главному городу страны, тронула советский народ. А после выхода фильма Павла Арсенова «Гостья из будущего» в 1985 году в стране резко увеличилось количество девочек по имени Алиса.

Наталья Щур подчеркнула, что дети, названные именами Арья и Теон, могут иметь трудный характер, а их жизненный путь может сопровождаться множеством испытаний.

— Арья, согласно циклу романов Джорджа Мартина, — девочка с очень сложной судьбой, постоянно борющаяся за выживание, готовая к любым испытаниям и имеющая очень жесткий нрав. Она всегда хотела быть мальчиком. Если придерживаться той позиции, что имя привносит в личность нареченного определенные качества, то нужно иметь в виду, что характер у такой девочки будет волевым, но будет ли к ней благосклонна фортуна — большой вопрос, — сказала литературовед. — Теон — бесхребетный персонаж, изменник. Он с детства оказался де-юре в заложниках дома Старков, но северяне воспитывали его как сына, будучи добрыми людьми. Однако Теон Грейджой предал семью, в которой воспитывался, за что в будущем получил ужасную кару. Его пытали, он стал безвольным рабом. Называть мальчика этим именем — значит расписаться в том, что вам, родителям, нравится такой тип человека, бессильный и жалкий. Это изначально, если ориентироваться на историю литературного героя, позорное имя. 

Однако эксперт отметила, что в цикле «Песнь льда и пламени» всё же есть персонажи, имена которых несут положительные качества, что передастся владельцу имени.

— В романах Мартина всегда идет война, которая, конечно, проявляет в людях отрицательные черты. Однозначно положительных персонажей нет, но есть личности сильные и не потерявшие последнего благородства, — говорит Щур. — Если родители всё же хотят наречь ребенка именем из мира Вестероса, то лучшими вариантами могут быть имена: Тирион (младший сын лорда Утеса Кастерли Тайвина Ланнистера) и Эддард (Старк, лорд Винтерфелла) — для мальчиков и Кейтилин (жена Эддарда Старка) и Дайнерис (последняя из рода Таргариенов) — для девочек, соответственно.  

Щур также уверена в том, что, пока сериал «Игра престолов» не закончится и история Семи Королевств не будет дописана Джорджем Мартином, количество детей, названных именами персонажей эпопеи, будет только расти. 

— Произведение действительно серьезное, не уступающее творениям Джона Рональда Толкиена. Последний создал свою мифологию, но у него не было цели показать разнообразие человеческих нравов, пороков, взаимоотношений, интриг. У Мартина же идеально прописаны характеры персонажей, все они обладают индивидуальными положительными и отрицательными чертами. При этом автор романов не забывает и о фантазийной составляющей, — добавила Щур. 

Руководитель Гильдии лингвистов-экспертов, специалист по антропонимике Михаил Горбаневский, в свою очередь, отметил, что на сегодняшний день у ученых нет объективных доказательств того, что имя может повлиять на человеческую судьбу. 

— Нет никакой статистики, данных о том, что у имен есть какая-то сверхъестественная сила и они могут предвосхитить успехи и неудачи человека в карьере или личной жизни. Однако, к сожалению, в современной России есть немало лжеученых, которые пишут книги а-ля «Твое имя — твоя судьба», где приводят какие-то примеры из жизни людей. РАН старается с такими «научными работниками» бороться посредством просвещения, — говорит Горбаневский. — Но есть и другая сторона — религиозная и историко-культурная. В частности, это традиции именования детей. Нужно понимать, что большинство православных людей, для которых русский язык — родной, руководствуются при наречении своих чад святцами, то есть дают им имена в честь святых. Всего основной фонд в России составляют 150–200 мужских и женских имен. Да, некоторые из них очень древние, но верующие считают, что небесным покровителем является тот святой у ребенка, в честь кого он был назван. Также стоит отметить, что, дав ребенку традиционное имя, вы обеспечиваете непрерывную связь времен.

Напомним, сегодня культовыми стали цикл фэнтези американского писателя Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» и сериал «Игра престолов», созданный компанией HBO на основе романов. На данный момент заканчивается трансляция 5-го сезона многосерийного фильма. Пилотный выпуск состоялся в США на канале HBO 17 апреля 2011 года.

Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация