Новости

Сергей Железняк тасует SIM-карты

Сергей Железняк тасует SIM-карты

Принятые год назад законодательные поправки не позволили полностью ограничить оборот анонимных SIM-карт. Они все еще попадают в руки мошенников, хакеров и террористов, но этого можно избежать, если запретить раздачу SIM-карт с рук в рамках промоакций, считает заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк. Сотовые операторы не против.

В Госдуму внесен законопроект с поправками к федеральному закону «О связи», ужесточающими правила продажи SIM-карт, автором документа является зампредседателя Госдумы Сергей Железняк. Он предлагает ввести в законодательство определение понятия «SIM-карта» и запретить их выдачу без заключения договора на оказание услуг мобильной связи с внесением в договор сведений об абонентах.

Запрет на продажу SIM-карт с рук и без договора действует в России с 1 января 2014 года. Недобросовестным продавцам грозит штраф до 5 тыс. руб. для физических и до 200 тыс. руб. для юридических лиц. В ноябре министр связи Николай Никифоров признал, что этот закон постоянно нарушается, а потому «нужно просто закручивать гайки». «Отдельные компании, стремясь обойти нормы закона, проводят так называемые промоакции с раздачей активированных SIM-карт, не проверяя при этом личность абонента», сказано в пояснительной записке к законопроекту. По условиям таких акций абонент сам впоследствии должен зарегистрировать SIM-карту, обратившись к оператору связи, чего по факту не происходит. Так представители компаний сотовой связи пытаются снять с себя ответственность заключения договора, предусмотренную законом, сделав виновным абонента, считает депутат. В декабре корреспонденты РБК опубликовали расследование, в ходе которого смогли бесплатно и без документов получить на улице SIM-карты «Билайна», МТС и партнера «МегаФона» Matrix Mobile.

По данным ACM-Consulting, ежегодно в России реализуется более 100 млн SIM-карт. Количество выданных анонимных карт исчисляется «сотнями тысяч», оценивает господин Железняк. Такие SIM-карты нередко попадают в руки мошенников, хакеров, спамеров, террористов, утверждает депутат. Кроме того, анонимные SIM-карты затрудняют идентификацию правонарушителей в ходе оперативно-разыскных действий. Сергей Железняк заявил “Ъ”, что законопроект согласован с профильными структурами и направлен на пресечение попыток обойти требования закона. Поправки «не могут негативно повлиять на деятельность операторов и участников отрасли»,— добавил он.

«Раздача SIM-карт — это очевидный случай дилерского фрода, он требует разбирательств»,— говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. На крупных локальных и федеральных дилеров приходится 50% продаж всех новых контрактов МТС, остальное реализуется в фирменной рознице. Представитель «Мегафона» Алия Бекетова утверждает, что и салонами связи, и дилерами компании договоры с абонентами заключаются так, как это предусмотрено действующими правилами оказания услуг телефонной связи. Но какие меры были приняты относительно партнера компании Matrix Mobile, раздававшего SIM-карты без документов, в компании не сообщают. В Tele2 также признают, что раздача или продажа SIM-карт вне монобрендовых салонов или торговых точек партнеров без предъявления паспорта «априори является незаконной». «Продавцам-нарушителям грозит штраф, кроме того, санкции будут наложены и на дилера»,— сказал представитель Tele2 Константин Прокшин. «Вымпелком» борется с недобросовестными партнерами с помощью штрафов, а при неоднократных нарушениях и в случае их неустранения может расторгнуть договор, говорит представитель оператора Анна Айбашева. «Вместе с тем, учитывая проникновение новых инновационных продуктов в области связи, пора облегчать и упрощать законодательство, придумывать новые технологичные и быстрые формы идентификации и регистрации договоров, особенно для неголосовых сим-карт и М2М»,— заключила представитель «Вымпелкома».

Мария Коломыченко, Максим Иванов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 01:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация