Новости

В "антипиратский закон" включат музыку, книги, софт и веб-трансляции

В "антипиратский закон" включат музыку, книги, софт и веб-трансляции

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк внес законопроект, расширяющий действие «антипиратского закона» на все объекты авторского права

Владельцев сайтов обяжут блокировать доступ не только к пиратским фильмам, но и к другим видам контрафактного контента — музыке, программному обеспечению, электронным книгам, трансляции телеканалов и др. Такие изменения содержатся в законопроекте, внесенном в Госдуму 24 февраля вице-спикером Сергеем Железняком.

Предложенные им поправки в закон «Об информации» и Гражданский процессуальный кодекс расширяют действие «антипиратского закона», вступившего в силу 1 августа 2013 года.

Кроме распространения на новые виды контента законопроекте есть и другие новации. Например, такая формулировка: «В случае отсутствия у оператора технической возможности ограничить доступ к незаконно размещенной информации оператор обязан ограничить доступ к этому информационному ресурсу».

— Такая формулировка дает операторам карт-бланш на использование «грубых» технологий ограничения доступа, таких как блокирование по IP-адресу. Это лишает провайдера мотивации внедрять технологии, позволяющие блокировать отдельные страницы сайта, — отметил исполнительный директор Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры интернета Матвей Алексеев.

По мнению начальника юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылов, формулировки законопроекта могут положить начало новой форме заработка мошенников.

— У нас любой человек, что-то написавший на форуме, становится автором. Художественная ценность написанного при этом не оценивается, — пояснил Копылов. — Разместивший в Сети какие-то фотографии или текст, человек сможет через суд преследовать тех, кто их использует без разрешения. Действующее законодательство позволяет истцу заработать от 10 тыс. до 5 млн рублей за каждое нарушение.

По его словам, самая популярная претензия владельцев сайта друг к другу — это обвинение в краже дизайна. В таких конфликтах сложно разобраться, и это будет пугать инвесторов.

— Если нынешние поправки станут законом, отток игроков интернет-рынка за границу усилится, — продолжает Копылов. — Если депутаты этого хотят, то они примут законопроект.

По словам депутата Роберта Шлегеля, практика применения действующего «антипиратского закона» показала: прогнозы его противников не оправдались. 

— Мы не наблюдаем ни массового удаления ресурсов, ничего другого, что предсказывали интернет-игроки. Расширение закона на все виды контента, безусловно, нужно, ведь несправедливо, что киношникам дают себя защищать, а остальным авторам нет, — отмечает Шлегель.

Положение законопроекта, согласно которому все споры по авторскому праву (количество которых может сильно вырасти) будет рассматривать Мосгорсуд, вызвало у Шлегеля вопросы. Ведь для разрешения споров в области авторского права был создан суд по интеллектуальным правам, и решать споры было бы целесообразнее там.

izvestia.ru
Advertology.Ru

25.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация