Запрет на объявления о секс-услугах в СМИ может быть принят осенью
Заместитель председателя Госдумы и заместитель секретаря генсовета «Единой России» Сергей Железняк — о том, как заставить издателей отказаться от рекламы интимного досуга.
Законодательный запрет на информацию о сексуальных услугах под видом частных объявлений в СМИ будет, возможно, введен уже осенью этого года. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госдумы и с большой вероятностью будет вынесен на голосование в начале осенней сессии парламента.
На сегодняшний день существуют печатные средства массовой информации, которые не брезгуют размещением на своих страницах объявлений об организации интимного досуга с предоставлением для этих целей апартаментов, саун, массажных кабинетов и т.д. Подобные объявления размещаются лицами, организующими занятие проституцией, а СМИ фактически выступают как посредники и сводники. К сожалению, ни профессиональная этика, ни отраслевое саморегулирование не могут удержать такие СМИ от позорной деятельности.
Поэтому мы предлагаем внести изменения в ст. 4 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и в ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), направленные на недопустимость злоупотребления свободой массовой информации в части размещения в средствах массовой информации объявлений об оказании услуг сексуального характера, а также на установление ответственности за подобные нарушения.
Законопроект уже принят в первом чтении нижней палатой парламента. При подготовке законопроекта ко второму чтению особое внимание было уделено практической реализации запрета использования СМИ для размещения объявлений о завуалированных под организацию досуга сексуальных услугах.
Рабочая группа проводила консультации с правоохранительными органами, профильными министерствами и ведомствами, чтобы в результате был разработан сбалансированный закон с четким понятийным аппаратом, эффективно решающий вопрос с пресечением данной противозаконной деятельности.
Во избежание неоднозначного толкования сути объявления и выяснения, носит ли оно противоправный характер или нет, устанавливается, что под запрет попадают объявления, содержащее информацию о номерах телефонов, адресах или иную информацию, позволяющую установить местонахождение лиц, занимающихся проституцией.
В действующей редакции закона «О СМИ» установлен запрет использования СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний (ст. 241 УК РФ «Организация занятия проституцией»). Действующее законодательство также предусматривает ответственность за занятие проституцией и за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.11 и ст. 6.12 КоАП). Организация занятия проституцией является уголовным преступлением, ответственность за которое предусмотрена ст. 241 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также, согласно федеральному закону «О рекламе», не допускается реклама товаров и услуг, производство или реализация которых запрещены законодательством РФ, а занятие проституцией и организация занятием проституцией являются незаконными на территории нашей страны.
Наш закон позволит полностью ликвидировать лазейку для преступников, промышляющих организацией проституции под видом объявлений об услугах массажа, саунах, клубах знакомств и других подобных сообщений в СМИ.
Общеизвестно, что преступные доходы от проституции сравнимы с доходами от продажи наркотиков и оружия. С подобными общественно опасными преступлениями необходимо бороться на всех уровнях, объединяя усилия государства и социально ответственной части гражданского общества.
Многие субъекты Российской Федерации, такие как Чувашская Республика, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Калининградская, Тюменская области, уже закрепили ответственность за размещение объявлений об оказании сексуальных услуг в региональном законодательстве. Теперь в условиях единого информационного и правового поля страны важно закрепить это принципиальное решение на федеральном уровне.
Advertology.Ru
10.07.2015
Еще статьи по теме
- Классические СМИ потеряли монополию на новости - 10.12.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Число регистрируемых Роскомнадзором СМИ сократилось почти в 2,5 раза за 8 лет. Доля государственных медиа растет - 13.07.2021
- Рекламные маневры (1) - 15.11.2016
- Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа - 11.11.2016
- ТОП-10 самых цитируемых авторов СМИ в соцмедиа в сентябре - 21.10.2016
- Новости незарегистрированных СМИ не покажутся в "Яндексе" - 21.10.2016
- ТОП-15 самых цитируемых СМИ Кировской области за II квартал 2016 года - 10.08.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Воронежской области за II квартал 2016 года - 09.08.2016
- ТОП-10 самых цитируемых СМИ Астраханской области за II квартал 2016 года - 09.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий