Новости

Зарубежные авиакомпании скупают уволенных пилотов "ЮТэйр" и "Нордвинд"

Зарубежные авиакомпании скупают уволенных пилотов "ЮТэйр" и "Нордвинд"

Главным образом заинтересованы в российских пилотах азиатские и ближневосточные авиакомпании.

Иностранные авиакомпании активно нанимают на работу российских пилотов и других членов экипажа, попавших под сокращение на родине. В основном сотрудничать с россиянами хотят крупные азиатские компании: российских специалистов станет больше  в Turkish Airlines, Qatar Airways, Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и тайваньской Eva Air, продолжит набирать российских пилотов и Emirates (третье место среди всех авиакомпаний мира). Некоторые российские авиакомпании сами пытаются помочь сокращенному персоналу найти новую работу.

— Мы получили около 250 резюме от российских соискателей. В основном это командиры воздушных судов и бортпроводники, — сообщил «Известиям» представитель ирландской рекрутинговой компании Direct Personnel Дерек Дойл. — В основном это бывшие пилоты «ЮТэйр» [контролируется структурами «Сургутнефтегаза»], «Нордвинд» и «Икар» [работает под брендом Pegas Fly; обе последних принадлежат туроператору «Пегас Туристик»], но также есть и соискатели из других авиакомпаний, названия которых мы не можем раскрывать. Среди наших клиентов, для которых мы подыскиваем персонал по всему миру, — Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и Eva Air. Эти компании, кроме всего прочего, отмечают высокий уровень подготовки российских пилотов.

Интерес к россиянам «Известиям» также подтвердили в отечественном кадровом агентстве «Авиаперсонал». Здесь уточнить, какие именно иностранные компании обращались в агентство, отказались, но тоже указали, что это азиатские компании. В Профсоюзе летного состава России «Известиям» рассказали, что нанимать россиян планирует катарский перевозчик Qatar Airways. В самой компании на запрос «Известий» не ответили.

— В январе компания провела отбор пилотов в России и планирует нанять наиболее успешных кандидатов, — заявил «Известиям» представитель Turkish Airlines. — Квоты на сотрудников из той или иной страны у нас нет. На данный момент в компании работают около 700 иностранных пилотов из 52 стран и только трое россиян.

Сколько резюме турецкий перевозчик получил от российских соискателей, собеседник уточнить не смог. В европейских компаниях нанимать российских пилотов пока не спешат. Так, например, в немецкой Lufthansa отметили, что в компании предпочитают вообще не нанимать иностранных пилотов, а только обучать специалистов. В ирландской Ryanair (второй по пассажирообороту в мире лоукостер после американской Southwest Airlines) отказались комментировать вопрос «Известий» о российских пилотах. В Emirates сказали, что на данный момент в авиакомпании работает около 23 тыс. членов летного экипажа, из них 264 — из России. Представители американских Delta Airlines, United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines, китайских China Southern Airlines и China Eastern Airlines, французской Air France и британской British Airways не ответили на вопросы «Известий».

На российском рынке авиаперсонала наметился профицит кадров. Правда, его можно объяснить не только сокращениями в отрасли, но и организационными проблемами при планировании спроса на персонал на несколько лет вперед.

— На рынке труда сейчас наметился избыток профессионалов, но вместе с тем есть и некоторый дисбаланс: командиров судов до сих пор не хватает, но при этом есть достаточно большой профицит вторых пилотов. Такая ситуация связана с несколькими факторами. Значительное влияние оказало падение рынка туризма в прошлом году, также это связано с нестабильным положением авиакомпаний, испытывающими сейчас некоторые трудности, — поясняет директор агентства «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко. — Что касается профицита вторых пилотов и выпускников, то он связан с регулированием отрасли: сейчас никто не делает грамотный прогноз спроса на специалистов. Стоит отметить, что высокопрофессиональные кадры всё равно остаются в компаниях, они не попадают под сокращение — хотя бы до тех пор, пока объем перевозок значительно не снизился. Более того, растущий спрос на наших специалистов в Азии также связан с тем, что там в отличие от испытывающей определенные трудности Европы рынок авиаперевозок сейчас растет.

— Некоторые российские пилоты работали за границей, даже когда здесь был дефицит кадров, теперь, когда намечается их профицит, а зарплаты в валютном выражении упали, естественно, за рубеж поедет большее количество людей, начнет работать большее количество специалистов. В авиации вообще нет такого понятия, как национальность. В любой авиакомпании мира огромное количество иностранных пилотов, а у нас только в августе 2014 года Минтранс официально разрешил авиакомпаниям набирать в сумме до 200 иностранных командиров воздушных судов в год, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Российские перевозчики, попавшие в сложную экономическую ситуацию, уверяют, что сами пытаются устроить судьбу своих пилотов.

— Экономические изменения, которые происходят в нашей стране, и, как следствие, ситуация, сложившаяся на отечественном авиационном рынке, заставляют авиаперевозчиков принимать непопулярные, но в то же время необходимые меры по преодолению кризисных явлений, — говорят в пресс-службе «ЮТэйр». — Авиакомпании вынуждены снижать собственные издержки в том числе и за счет сокращения нерентабельных маршрутов. Это ведет за собой сокращение парка судов и персонала. Мы прилагаем все возможные усилия для оказания содействия попавшим под сокращение сотрудникам. На прошлой неделе мы обсудили с представителями крупного международного рекрутингового агентства вопросы трудоустройства сокращенного летного состава «ЮТэйр».

Увольнения в «ЮТэйр» начались летом 2014 года: в компании заявляли, что сократят около 800 человек, из которых 300 человек — летно-технический персонал, 500 — управленческий. Правда, по данным Федерации независимых профсоюзов России, в компании сократили уже 1,5 тыс. человек, 300 из них — пилоты. К концу прошлого года долги «ЮТэйр» превышали 160 млрд рублей, зафиксирован дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей, банки начали активно подавать иски. Сейчас рассматриваются различные варианты выхода компании из кризиса и механизмы финансирования ее долга. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что компания может рассчитывать на госгарантии, но их объем всё еще не утвержден.

Не все перевозчики готовы признавать проблемы: в «Нордвинд» «Известиям» заявили, что сокращений персонала не было. Источник в Профсоюзе летного состава России отмечает, что кадровая оптимизация в «Нордвинде» всё же проводится, но объемы увольнений уточнить не смогли. 

Ситуация в российской авиации будет ухудшаться. На прошлой неделе Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) направила письмо Дворковичу, в котором заявила, что если правительство не сможет поддержать авиакомпании, перевозчикам придется повысить тарифы и пассажиропоток снизится на 10–20%. По мнению ассоциации, поддержка должна заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ (15% годовых), предоставлении госгарантий, снижении налоговой нагрузки и пенсионных отчислений летчикам. Еще одна мера, предложенная ассоциацией, — введение моратория на индексацию в 2015 году ставок аэропортовых сборов. Убытки компаний от санкций и скачков курсов валют в 2014 году составили 30 млрд рублей, сказано в письме. За отправку письма высказались «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Волга–Днепр», против — «Аэрофлот» и «Сибирь».

Мария Амирджанян, Мария Кандаурова
(Известия)

Advertology.Ru

10.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация