Новости

Альфа-банк сажает "ЮТэйр" на прикол

Альфа-банк сажает "ЮТэйр" на прикол

Альфа-банк, активно пытающийся истребовать долги с авиакомпании «ЮТэйр», начал новую атаку на перевозчика. Банк через суд потребовал от Росавиации, Ространснадзора и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» (ОрВД) прекратить аэронавигационное обслуживание компании. Запрет может затронуть более 160 самолетов и вертолетов, но в Росавиации полагают, что на основных пассажирских перевозках это не скажется, так как значительная часть самолетов «ЮТэйр» находится в лизинге.

Альфа-банк в судебном порядке потребовал от Росавиации, Ространснадзора и ФГУП ОрВД прекратить аэронавигационное обслуживание авиакомпании «ЮТэйр», сообщили ИТАР-ТАСС два источника, знакомые с претензиями банка. В банке “Ъ” пояснили, что требуют признать незаконным аэронавигационное обслуживание, предоставляемое Росавиацией воздушным судам «ЮТэйр», арестованным по иску банка на $11,8 млн. Иск к ведомствам и ФГУП подан во вторник, точное количество арестованных судов в компании и банке не называют. По данным источника “Ъ”, речь может идти примерно о 150 вертолетах, двух Ту-154 и нескольких Ан-2. Потери банка при их продаже или перерегистрации портал ato.ru оценивал в 342 млн руб.

Банк уже подал восемь исков к «ЮТэйр», общая сумма требований по шести искам составляет почти $20,5 млн и 139,1 млн руб. Также по иску Альфа-банка на 100 млн руб. во вторник была арестована аэродромная техника входящей в группу «ЮТэйр» компании «Ю-Ти-Джи» в аэропорту Внуково. Авиакомпания продолжает получать иски и от других контрагентов, например вчера дочерняя компания Lufthansa Group «Эл Эс Джи Скай Чефс Рус» потребовала с «ЮТэйр» 7,9 млн руб. Всего за декабрь подано 14 исков, не считая претензий Альфа-банка.

«ЮТэйр» давно столкнулась с финансовыми трудностями (см., например, “Ъ” от 9 декабря). По отчетности «ЮТэйр» по МСФО за 2013 год, чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб. из них краткосрочные). На конец года соглашения по оперлизингу группы «ЮТэйр» оценивались в $1,2 млрд. За девять месяцев 2014 года по РСБУ «ЮТэйр» сократила чистую прибыль в 23,8 раза, до 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства составили 64,2 млрд руб., долгосрочные — 28,2 млрд руб.

В Альфа-банке пояснили “Ъ”, что на основании решения арбитражного суда Москвы приставы «запретили совершать сделки и эксплуатировать авиатехнику, зарегистрированную на авиакомпанию», но Росавиация «проигнорировала запрет». Ространснадзор не пресек нарушение, поэтому обвиняется в бездействии, говорят в банке, уточняя, что требуют взыскать с Росавиации сумму понесенных убытков.

В «ЮТэйр» считают, что действия кредитора и приставов направлены «не на погашение задолженности, а на приостановку деятельности перевозчика». Заморозка на счетах компании 920 млн руб. и арест акций и имущества более чем на 2,7 млрд руб. в несколько раз выше суммы исковых требований, сообщили в компании. Борис Рыбак из Infomost считает требования банка «беспрецедентными», отражающими крайнюю нервозность ситуации и отсутствие ясной перспективы дальнейших действий «ЮТэйр» по отношению ко всем кредиторам. При этом он напомнил, что в правила приостановки сертификата эксплуатанта перевозчика входит и его финансово-экономическое состояние.

В Росавиации “Ъ” назвали иски банка к ведомствам «попыткой оказать прямое давление на федеральные органы исполнительной власти при разрешении спора хозяйствующих субъектов». В ведомстве считают, что эти требования не могут распространяться на пассажирские воздушные суда иностранного производства, на которых «ЮТэйр» выполняет основной объем перевозок, так как они находятся в лизинге. По данным авиакомпании, в ее парк входит 109 иностранных самолетов и только 19 отечественных, а также около 180 отечественных вертолетов, на конец года в лизинге у нее было 67 воздушных судов. В Росавиации подчеркнули, что в ведомство «поступают противоречивые судебные решения» и оно обратится за разъяснениями в вышестоящие судебные инстанции.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 21:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация