Новости

От бумаги ждут объяснений

От бумаги ждут объяснений

Резкое подорожание производимой в России бумаги начала проверять Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) должны будут объяснить ведомству целесообразность повышения цен до конца месяца. Тем временем издатели предлагают до конца года заморозить цены на российскую бумагу и отменить пошлины на импортную.

ФАС начала проверку в отношении российских ЦБК, сообщил вчера ТАСС и подтвердили “Ъ” в пресс-службе ведомства. Еще в декабре прошлого года в ФАС с просьбой проверить обоснованность роста цен на целлюлозно-бумажную продукцию обратилась Троицкая бумажная фабрика, похожее заявление поступило и от физического лица, уточнил представитель службы Олег Маршанкин. Фабрика пожаловалась на завышение стоимости беленой целлюлозы, используемой в том числе для производства офисной, журнальной, тетрадной и газетной бумаги. Второй заявитель отметил неоднократный в течение года пересмотр стоимости офисной бумаги более чем на 5%. По итогам обращений ФАС направила запросы в группы Mondi, International Paper, «Илим», ОАО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Элопак». Еще одну проверку в отношении Архангельского ЦБК и «Илима» служба начала самостоятельно еще в июле 2014 года, обратив внимание на рост стоимости картона, добавил господин Маршанкин. В случае завышения цен предприятиям может грозить штраф в размере 15% выручки за период, в течение которого совершалось нарушение.

Как сообщал ранее “Ъ”, еще в минувшем декабре министр связи Николай Никифоров в письме обратил внимание премьер-министра Дмитрия Медведева на рост цен на бумагу, грозящий коллапсом издательской отрасли. По итогам письма в январе вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономики, Минпромторгу и Минкомсвязи проработать предложения для защиты издателей от «недобросовестной ценовой политики отечественных производителей бумаги».

В начале февраля Гильдия издателей периодической печати обратилась к Минкомсвязи с предложением до конца 2015 года отменить пошлины на виды бумаги, не производимые в достаточных объемах на территории Таможенного союза, следует из письма, имеющегося в распоряжении “Ъ”.

Отпускные цены на российскую бумагу для печати издатели предлагают на такой же срок зафиксировать в рублях на уровне 1 февраля 2015 года.

Сегодня рост стоимости бумаги обсудят на совещании в Минпромторге, подтвердили “Ъ” в министерстве. Планируется, что на нем будут присутствовать и представители системообразующих лесопромышленных предприятий. В частности, в совещании будет участвовать Архангельский ЦБК, подтвердила вчера представитель комбината. По ее словам, Минпромторг ранее прислал запрос с просьбой объяснить «экономическую целесообразность повышения цен».

«Илим» регулярно получает запросы от ФАС и подготовит ответ на запрос службы в соответствии с установленными требованиями, сообщил директор по связям с общественностью группы Артем Савко. По его словам, рост цен связан со «значительным улучшением качества продукции», а также с увеличением себестоимости выпуска мелованной бумаги, в том числе затрат на необходимые импортные химикаты, сырье и перевозки. «Мы работаем в условиях рыночной экономики, где цены определяются исходя из спроса и предложения»,— подчеркнул он.

Оценить, насколько импортные составляющие влияют на рост стоимости бумаги, сложно, признает заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий. Но даже если учитывать долговую нагрузку и лизинговые платежи, основные расходы российские компании несут в рублях, уверен он. «Компании и раньше пытались сравнять стоимость российской бумаги с импортной, этому, в частности, способствует 15-процентная пошлина на ввоз бумаги»,— добавляет господин Кудий.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация