Новости

Роуминг не подешевеет

Роуминг не подешевеет

Колебание курса рубля и снижение турпотока не позволят операторам снизить цены на роуминг, как того хотела ФАС. Даже при условии, что они откажутся от собственных доходов, считают аналитики.

Снизить цены на роуминг российские сотовые операторы не смогут, более того, в ближайшее время им придется увеличить стоимость услуг за рубежом, говорится в исследовании агентства Content Review. Причин тому несколько: кратный рост курса валют (в которых происходят расчеты между операторами), снижение турпотока и снижение доходов европейских операторов от введения единого пространства роуминга в Евросоюзе, указано в исследовании. За 2014 г. курс доллара по отношению к рублю вырос на 73% (данные Центробанка). С этими выводами соглашаются и сотрудники некоторых крупных сотовых операторов.

В среднем цены на роуминг складываются из четырех вещей. Оплата роуминговому партнеру (в долларах) составляет 53%, расходы по обслуживанию абонента (например, биллинг) — 17%, себе оператор забирает 26%, а еще 4% уходит на другие расходы по роуминговому соглашению, указано в исследовании. При этом маржа оператора рублевая, а с партнером он расплачивается в валюте.

Снизить цены на роуминг в прошлом году попросила операторов Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тогда ведомство заявило, что вместе с антимонопольными ведомствами других стран оно намерено добиться того, чтобы тарифы на услуги связи в роуминге соответствовали уровню цен в стране пребывания абонента. В таком случае, по подсчетам ФАС, российские операторы должны снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3-5 раз, на sms — до 10 раз, на передачу данных — до 40 раз.

Максимум, насколько операторы смогут снизить стоимость роуминга сейчас(с учетом роста курса), — 5% и это при условии, что им придется отказаться от маржи, подсчитывает Content Review. Первое заявление ФАС датировано октябрем 2014 г. — с того момента курс доллара вырос на 60%, говорит аналитик Content Review Сергей Половников. Таким образом, стоимость роуминговых услуг на основе только колебаний курса должна вырасти на 21%. С учетом дополнительных факторов и нестабильности курса российского рубля рост на 25-35% стоимости связи в роуминге (в зависимости от страны и типа услуги) будет обоснованным.

C выводами исследования Content Review согласен представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин: большая часть стоимости роуминга складывается из затрат на приземление трафика и цены, выставленной партнером по роумингу. Однако, оговаривается он, если собственные затраты у всех российских операторов примерно одинаковы, то цены партнеров могут сильно различаться. Поэтому рентабельность в разных странах плавает в широких пределах. На это обращает внимание также представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, российские операторы стараются снизить себестоимость услуг, но задача их роуминговых партнеров — максимально увеличить выручку. Поэтому, если российские операторы гарантируют рост потребления, западные партнеры готовы снижать цену за единицу трафика в обмен на общий рост своей выручки по гостевому роумингу. За новогодний период количество абонентов«Вымпелкома», выезжающих за рубеж и пользующихся услугами роуминга, сократилось на 14% — это повлияло и на снижение голосового трафика, а значит, гарантировать рост объема потребления голосовых услуг и sms оператор не может.

Падение турпотока и ослабление курса рубля оказывают влияние на всех операторов: снижается объем выручки от голосовых услуг — самой значительной статьи доходов операторов, констатирует представитель«Мегафона» Алия Бекетова. При этом рост выручки от передачи данных пока не может компенсировать это падение, уверена она.

У МТС на выплаты партнерам приходится около 70% от цен на связь в роуминге, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Сейчас в МТС не видят возможности снизить цены на роуминг из-за высокого уровня отчислений зарубежным партнерам, которые оплачиваются в валюте. В 2014 г. МТС снижала цены на интернет-роуминг и на голосовую связь и не повышала их, несмотря на девальвацию рубля, добавляет он. Чтобы снизить расходы, абоненты могут подключать опции, считает Солодовников.

Получить комментарии от ФАС на момент написания статьи не удалось.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.04.2025 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация