Новости

Инвесторы зависли над Пермью

Инвесторы зависли над Пермью

Выбор инвестора для пермского аэропорта Большое Савино, не состоявшийся в 2013 году после вмешательства ФАС, может вновь обернуться скандалом. Условиями нового отбора недоволен холдинг «Новапорт», уже обратившийся в ФАС. Претензии к отбору возникли и у других инвесторов — «Аэроинвеста» и «Базэл Аэро», после обращения последнего в ФАС были отменены итоги первого конкурса, в котором победил холдинг «Аэропорты регионов». Впрочем, по мнению источников “Ъ”, на этот раз оспорить результаты отбора будет сложнее.

Глава совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» (входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко) Сергей Рудаков пожаловался в ФАС на «возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства» при проведении отбора инвестора для пермского аэропорта Большое Савино, рассказали “Ъ” несколько источников, знакомых с ситуацией. Отбор проводит Корпорация развития Пермского края (КРПК), его победитель купит 75% акций ОАО «Международный аэропорт Пермь» (МАП) и заключит инвестсоглашение на строительство нового терминала. Интерес к конкурсу также проявили «Базэл Аэро», «Аэроинвест» и «Большое Савино — Инвест» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга).

Это уже вторая попытка найти инвестора для МАП: весной 2013 года на первом конкурсе победило АО «Кольцово-инвест» (входит в «Аэропорты регионов»). Итоги конкурса были отменены в декабре того же года после претензий ФАС по жалобе «Базэл Аэро». КРПК начала новый отбор инвестора для МАП в конце декабря 2014 года, заключить инвестсоглашение планируется до 1 марта. Стартовая цена пакета акций МАП — 770 млн руб., стоимость активов каждого участника в каждый из последних двух лет должна составлять от 3 млрд руб., выручка — 2 млрд руб.

Из заявления «Новапорта» (копия есть у “Ъ”) следует, что компанию не устроили сжатые сроки — итоги отбора подведут уже 16 февраля, а на получение разъяснений, например, дано лишь восемь дней. «Новапорту» не нравится и то, что при определении победителя не раскрываются предложенные условия, в том числе цены. С просьбой огласить цены КРПК просила и «Базэл Аэро» (копия письма есть у “Ъ”). У «Новапорта» есть нарекания и к требованиям к участникам, которые должны иметь опыт строительства или реконструкции пассажирских терминалов общей площадью не менее 25 тыс. кв. м.

В «Новапорте» вчера отказались от комментариев. В «Аэроинвесте» (аффилирован с холдингом «Синдика» Арсена Канокова) «поддерживают позицию “Новапорта”» и считают, что «условия конкурса ограничивают конкуренцию», но не решили, стоит ли обращаться в ФАС. В «Базэл Аэро» отметили, что «снижение прозрачности, ограничение информации может еще раз поставить под сомнение результаты отбора инвестора». Связаться с представителем «Аэропортов регионов» вчера не удалось.

Источник в правительстве Пермского края сообщил “Ъ”, что организаторы конкурса и регион в курсе претензий «Новапорта» и «Базэл Аэро» и сегодня в ФАС пройдет совещание с участием руководства КРПК. «Наша позиция основывается на том, что власти действуют в рамках законодательства»,— сказал он. В ФАС вчера сообщили “Ъ”, что жалоба «Аэропорта Толмачево» пока не поступала. Глава пермского УФАС Антон Удальев отметил, что в декабре организаторам УФАС рекомендовало изменить некоторые условия конкурса, но неизвестно, учтены ли они.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что в ходе первого конкурса было нарушение закона: при его объявлении акции МАП не были в собственности КРПК, но теперь для доказательства нарушения «нужны очень четкие факты». По его словам, в законе не прописаны требования к проведению подобных конкурсов, и оспорить решение будет не просто. Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что условия второго конкурса жестко проработаны, квалификационные требования предварительно оглашались и им претенденты вполне соответствуют. В любом случае основным фактором является цена, замечает он, что делает конкурс предельно прозрачным.

Егор Попов, Елизавета Кузнецова; Дмитрий Астахов, Пермь
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация