Новости

Магазины хотят штрафовать за необоснованное завышение цен

Магазины хотят штрафовать за необоснованное завышение цен

В Госдуме намерены разработать поправки в КоАП, которые позволят наказывать продавцов за наценку свыше 20%.

В Госдуме хотят штрафовать магазины, необоснованно повышающие цены на социально значимые продукты, такие как чай, сахар, яйца, гречка и др. Как рассказал «Известиям» член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Александр Потапов (КПРФ), в ближайшее время в комитете запланировано обсуждение соответствующих поправок в КоАП. По словам депутата, «необоснованной» предполагается считать наценку магазина больше 20%, а за попытку извлечь большую прибыль продавцов предложат штрафовать на сумму от 100 тыс. до 1 млн рублей. Председатель комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский («Единая Россия») подтвердил, что в комитете планируется «обсудить введение регулирующих мер», но отметил, что необходимо более детально продумать инициативу.

— Нужно четко сформулировать, что такое обоснованная цена, ведь сети не упустят возможности обойти закон и получить свой «бонус». И в целом нужно обсудить эту идею, — сказал Руденский.

По мнению Потапова, «приемлемой» наценкой продавца можно считать 15–20%.

— А в некоторых случаях — даже меньше, — подчеркивает парламентарий. — А такие наценки, как мы видим сейчас, — по 50, 100, 200% — совершенно недопустимы.

Потапов сообщил, что конкретный размер штрафа для нарушителей только планируется обсудить.

— Сейчас сложно сформулировать, каким должен быть штраф, но это сотни тысяч рублей. Мы должны вводить жесткие меры, ведь время непростое, — отмечает Потапов.

Его коллега, зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов обратил внимание на то, что недобросовестных продавцов можно привлечь к ответственности уже сейчас.

— В КоАПе есть статья за завышение цен по сговору — штраф от 1 млн до 5 млн рублей (речь идет о ст. 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности». — «Известия»). Нужно очень внимательно посмотреть, нужен ли нам дополнительный инструмент, — говорит Климов.

С ним согласен глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.

— Скорее, стоит применять антимонопольные процедуры. Мы можем прийти к тому, что реальную наценку будет сложно отследить — магазины могут договариваться с поставщиками и указывать в накладных цену выше реальной. Этот способ применялся еще в Советском Союзе, — говорит Орлов.

Председатель совета Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Вячеслав Телегин утверждает, что введение максимально допустимой наценки на социально значимые товары серьезно сократит их стоимость.

— Например, морковь мы поставляем по 7–12 рублей за 1 кг. А в торговых сетях ее продают по 50 рублей. Даже при стопроцентной накрутке стоимость была бы меньше 30 рублей за 1 кг, — замечает Телегин.

Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов утверждает, что «рост цен в магазинах вызван ростом отпускных цен поставщиков».

— При этом рост оптовых цен опережает рост цены на полках: средний фактический рост цен на полках магазинов компании ниже, чем рост отпускных цен поставщиков на те же продукты. Торговые сети стараются сдерживать рост цен на продукты, и в первую очередь на социально значимые, — утверждает Русанов.

Согласно предоставленным Русановым данным, например, средняя цена поставщиков на поваренную соль за декабрь 2014 — январь 2015 года выросла на 30%, когда в рознице продукт подорожал только на 4%. А, например, пшеничный хлеб в оптовой закупке стал дороже на 10%, а в магазинах он даже подешевел на 12%.

При этом Русанов утверждает, что сейчас наценки магазинов на социально значимые товары не превышают 20%: например, наценка на рис на 26 января составляла 1% (на 1 декабря 2014 года — 7%), на пшеничную муку — 6% (26%), на ржаной хлеб — 5% (27%), на молоко — 17% (21%), на картофель — 17% (20%).

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров считает, что «спекулятивное движение» есть как со стороны поставщиков, так и со стороны магазинов.

— Когда рынок начинает движение, есть объективные причины, например макроэкономические — движение доллара к рублю. А есть и спекулятивное движение, и все в равной мере стараются использовать ситуацию в своих интересах, — говорит Кашеваров.

Чиновник не уверен, что ограничение наценки на продукты даст положительный эффект.

— Намерение, понятно, благое, но есть риск, что цены, наоборот, вырастут. Сети могут входить в альянс с поставщиками и договариваться о более высокой закупочной цене и, соответственно, получать большую прибыль, — опасается Кашеваров.

Напомним, на прошлой неделе генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что в ходе проверок торговых сетей были выявлены случаи неоправданного повышения цен на продукты питания на 400%.

— Картина, конечно, удручающая. Во многих случаях цены неоправданно завышены, некоторые цены на продукты питания увеличились на сотни процентов — на 300, 400%. Есть такие случаи, — сказал Чайка.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация