"Ростелеком" откроет "магазин на диване"
«Ростелеком» и южнокорейская GS Home Shopping договорились о запуске в России телеканала БУМ ТВ. Он будет работать в формате «магазина на диване», который зарубежный партнер «Ростелекома» уже развивает сразу в нескольких азиатских странах, и по плану начнет вещание в конце 2015 года. Стороны инвестируют в проект $20 млн.
«Ростелеком» и GS Home Shopping Inc. (GS Shop) договорились о создании совместного предприятия в области дистанционной торговли, рассказал “Ъ” источник, знакомый с деталями проекта, и подтвердил собеседник в руководстве госоператора. Представитель GS Shop вчера не ответил на запрос. По информации собеседников “Ъ”, партнеры запустят в России телемагазин БУМ ТВ, инвестировав в него $20 млн, из которых $12 млн вложит «Ростелеком» и $8 млн — GS Shop. Пропорционально этому распределятся их доли в ООО «Большой универсальный магазин», через которое партнеры будут вести торговую деятельность: 60% у российской стороны, 40% — у южнокорейской. Непосредственным учредителем канала станет ООО «Телекомпания БУМ ТВ», принадлежащее ООО БУМ СП, в котором «Ростелеком» получит 80%, а GS Shop — 20% (с 2016 года иностранцы не смогут владеть более 20% в российских СМИ).
Сделка будет закрыта после директивы правительства РФ и решения совета директоров «Ростелекома». Затем будет зарегистрировано СМИ рекламного характера (на такие каналы не распространяется действующая с 2015 года норма о запрете рекламы на неэфирном ТВ), которое получит лицензию на телевещание в РФ, говорит источник “Ъ”. По его словам, уведомление о создании СП направлено в Росимущество на этой неделе. Товарная линейка будет сформирована ближе к старту вещания, запланированному на конец 2015 года в пакетах «Ростелекома». Мировой рынок дистанционной торговли растет, говорит собеседник в операторе, за счет проекта компания рассчитывает получить прирост выручки, кроме того, в нем можно будет монетизировать существующие инфраструктурные подразделения — колл-центр и точки продаж.
GS Shop занимается розничной дистанционной торговлей одеждой, бытовой техникой и косметикой через телемагазины, интернет и каталоги в Южной Корее, Китае, Индии, Таиланде, Вьетнаме и Турции. Ее оборот в 2013 году составил 1,049 трлн южнокорейских вон (около $973 млн), чистая прибыль — 121,8 млрд вон (около $113 млн), следует из отчета компании. По состоянию на конец 2013 года 30% GS Shop контролировал один из крупнейших южнокорейских конгломератов — GS Group. Капитализация на корейской KOSDAQ вчера составляла 1,324 трлн вон, то есть около $1,227 млрд.
Наиболее популярные в России телемагазины контролируются зарубежными акционерами. Так, телеканал Shopping Live основан в 2011 году российской Fast Lane Ventures, а в апреле 2012 года контроль в нем приобрел немецкий концерн Home Shopping Europe. В сентябре—декабре 2014 года, по данным TNS Russia, его среднесуточный охват составлял 1,34 млн человек (данные по городам с населением от 100 тыс. жителей старше четырех лет). Top Shop TV, входящий в основанную в Словении группу Studio Moderna, хотя бы 1 мин. в сутки смотрели 710 тыс. россиян. В тройке самых популярных также российский Shop 24 с охватом 677 тыс. человек.
Всего в России работают девять телемагазинов от шести компаний, говорит исполнительный директор Top Shop TV Илья Точилов, причем три крупнейших «очень плотно держат рынок, и войти другим игрокам очень сложно». Оценить объемы рынка сложно, так как большинство «магазинов на диване» не раскрывают выручку, говорит представитель «Акадо» Денис Рычка. «В сетях каждого кабельного оператора четыре-пять телемагазинов, но их пускают выборочно, потому что они являются раздражителями для абонента. В то же время для кабельных операторов телемагазины — один из важных источников доходов. Благодаря им можно компенсировать затраты на включение дорогих рейтинговых тематических каналов»,— поясняет он. Телемагазины платят кабельному оператору от 0,5 до 3 коп. за абонента в год, свидетельствует господин Точилов: разброс цен велик и зависит от позиции в пакете, региона вещания, числа других телемагазинов.
Advertology.Ru
29.01.2015
Еще статьи по теме
- "Великолепная четверка" от Ростелекома становится еще… великолепнее? - 04.08.2021
- Совместное предприятие ВТБ и Ростелекома войдет в капитал рекламной платформы MediaSniper - 27.04.2021
- Wink и "ЭВЕРЕСТ" запускают умную рекламу и бесплатное кино для зрителей - 18.12.2020
- "Смотрим вместе" любимое кино в Wink - 24.09.2020
- "Включите технологии в команду" - новая рекламная кампания "Ростелекома" в поддержку малого и среднего бизнеса - 01.09.2020
- Новый телеканал GOLFTV начинает вещание в Wink - 22.07.2020
- "Легко подключить, комфортно жить" - новая рекламная кампания "Ростелекома" про "Умный дом" - 18.05.2020
- Вся Россия орёт с UFC - проект Ростелекома и Out Of The Box - 04.10.2019
- Wink от "Ростелекома" знает, что ты выберешь - 30.01.2019
- Аrena и Ростелеком показали, как с помощью цифровых сервисов бизнес растет по-новому - 24.12.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий