Новости

Комитет Госдумы по культуре не допустит возвращения мата в кино

Комитет Госдумы по культуре не допустит возвращения мата в кино

Станислав Говорухин и Никита Михалков разошлись во взглядах на русский язык.

Комитет Государственной думы РФ по культуре не допустит смягчения закона о ненормативной лексике в кино. Об этом «Известиям» сообщил глава комитета, кинорежиссер Станислав Говорухин.

— Что тут говорить? Деградация начинается с малого: сначала мы разрешим ругаться матом, потом проводить гей-парады, а там уже недалеко до однополых браков и других европейских ценностей. Я думаю, что действующий закон о запрете мата не будет изменен, потому что в Госдуме во время его принятия было единогласное решение, — сказал Станислав Говорухин.

Ранее режиссеры Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко направили письмо премьер-министру Дмитрию Медеведеву с просьбой смягчить закон о мате и выдавать прокатные удостоверения фильмам с ненормативной лексикой в категории «18+». 

Существующая сейчас норма закона, по мнению авторов письма, «приводит к невозможности публичной демонстрации кинематографических произведений, обладающих высокими художественными достоинствами, но при этом реалистично демонстрирующих негативные проявления общественной жизни, включая использование героями фильмов нецензурной брани».

Правительство поручило Министерству культуры проработать этот вопрос.

В ведомстве Владимира Мединского «Известиям» сообщили, что рассматривают несколько вариантов законопроекта и еще не приняли окончательное решение.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко рассказала, что парламентарии уже провели совещание по поводу инициативы мэтров киноискусства.

— Мы обсудили этот вопрос с председателем и членами комитета. Желающих поддержать эту инициативу у нас нет. Я думаю, что если нам на рассмотрение предложат законопроект в том виде, о котором шла речь в письме, мы его отклоним. Мы против использования ненормативной лексики в любом информационном пространстве, — резюмировала Елена Драпеко.

Депутат добавила, что в действующем законе оставлена лазейка для выпуска фильмов с ненормативной лексикой на DVD.

— Фильмы с матом сейчас можно продавать в закрытом виде, как эротическую продукцию. Также хочу отметить, что все фильмы, как правило, показывают по телевидению и их всё равно приходится редактировать. Гораздо проще проводить эту корректировку сразу — на уровне подготовки сценария или выхода фильма в прокат, — сказала Елена Драпеко.

Фильм «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева, вошедший в шорт-лист премии «Оскар», был отредактирован из-за закона о запрете мата в кино. Лишенная ненормативной лексики версия фильма выйдет во всероссийский прокат 5 февраля.

— «Левиафан» — очень хороший фильм, но если убрать из него мат, он ничего не потеряет, — считает Станислав Говорухин. — Даже если ленту сократить на 30 минут, будет только лучше. Чехов, Тургенев и Толстой обходились без ненормативной лексики, я думаю, что мы тоже можем попробовать.

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка».

Согласно закону, «запрещается использование нецензурной брани в произведениях литературы и искусства, в продукции средств массовой информации, а также при показах фильмов в кинозалах, при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий».

Физические лица, организовавшие мероприятие с использованием ненормативной лексики, будут оштрафованы на сумму от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, должностные — от 4 тыс. до 5 тыс., юридические — от 40 тыс. до 50 тыс. При повторном правонарушении денежные санкции увеличиваются, также предусматривается приостановление деятельности учреждений на три месяца.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 23:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация