Новости

IKEA сократила продажи в России из-за падения рубля

IKEA сократила продажи в России из-за падения рубля

Показатели в евро снизились, но Россия по-прежнему в числе главных рынков для шведского продавца мебели.

Российская выручка крупнейшей в мире сети магазинов мебели и товаров для дома — шведской IKEA — сократилась в евро, валюте отчетности компании, следует из данных IKEA. Всего на российский рынок за 2014 финансовый год пришлось около 6% всех продаж шведского концерна, который производит и продает недорогую мебель. Об этом говорится в отчете IKEA. Компания не раскрыла оборота на рынке России, но, исходя из приведенных данных, продажи российского подразделения составили 1,77 млрд евро за прошлый год. Год назад на Россию приходилось 7% продаж компании, или 1,953 млрд евро. Таким образом, выручка в валюте могла сократиться за год на 9,3%.

Финансовый год компании начался 1 сентября 2013 г. и закончился 31 августа 2014 г. Общая выручка IKEA на всех рынках выросла на 3% за 2014 г. и составила 28,7 млрд евро, сообщила компания. Рост продаж, очищенный от влияния валютного эффекта, составил 5,9%. За это время евро сильно укрепился, «поэтому вклад некоторых стран, чья валюта не евро, в финансовый результат был меньше, чем год назад», поясняет компания.

Несмотря на валютные колебания, Россия по-прежнему один из самых быстрорастущих рынков для IKEA.«В прошлом году мы росли почти на всех рынках, но самым быстрым был рост в Китае, России и Венгрии», — говорится в годовом отчете IKEA.

Россия — один из главных рынков по доле продаж для IKEA. Больше, чем в России, шведская компания продает только в Германии (14% продаж группы), США (12%) и Франции (8%).

Общая выручка группы IKEA, включая арендный доход от российских торговых центров, выросла на 2,8%, до 29,3 млрд евро за прошлый финансовый год. Чистая прибыль шведской компании осталась на уровне 2013 г. — 3,3 млрд евро в 2014 финансовом году. Показатель не вырос, в том числе из-за взноса IKEA 200 млн евро в программу поощрения сотрудников. Кроме того, с ростом участников другой бонусной программы IKEA для сотрудников компании пришлось зарезервировать дополнительные 98 млн евро.

Доля IKEA выросла почти на всех рынках присутствия компании, отметил ритейлер. По плану развития IKEA к 2020 г. суммарная выручка группы должна вырасти до 50 млрд евро. В России компания собиралась удвоить продажи к 2020 г., говорил в начале 2014 г. гендиректор IKEA в России Вальтер Каднар. «Рынок замедляется, но мы продолжаем расти на двузначные показатели. Думаю, [рост выручки в 2013-2014 гг. будет] ниже 20%, потому что мы по-прежнему не будем ускорять экспансию», — говорил он тогда.

Число посетителей в торговые центры «Мега», которым управляет российское подразделение шведской компании, выросло примерно на 3%, до 270 млн, следует из данных компании. «Это значит, что в среднем каждый россиянин приходит в наши торговые центры дважды в год», — радуются в IKEA.

В России работает 14 магазинов «Мега» и столько же магазинов мебели и товаров для дома. В прошлом году IKEA объявила масштабный план реконструкции и развития своих торговых центров. Шведская компания намерена возобновить строительство торговых центров «Мега» и IKEA, говорил гендиректор IKEA Shopping Centre Армин Микаэли осенью 2014 г. Первым может стать «Мега Мытищи», который, как надеется Микаэли, откроется в 2018 г. Мытищинский торговый центр может стать крупнейшим для IKEA в России: 220 000-230 000 кв. м, говорили представители компании. В повестке дня стоит также Воронеж, где IKEA может открыться в 2018 г., а «Мега» — на год-два позже. Всего сейчас IKEA готовилась купить семь участков в российских городах-миллионниках.

Наталья Ищенко (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация