Новости

IKEA сократила продажи в России из-за падения рубля

IKEA сократила продажи в России из-за падения рубля

Показатели в евро снизились, но Россия по-прежнему в числе главных рынков для шведского продавца мебели.

Российская выручка крупнейшей в мире сети магазинов мебели и товаров для дома — шведской IKEA — сократилась в евро, валюте отчетности компании, следует из данных IKEA. Всего на российский рынок за 2014 финансовый год пришлось около 6% всех продаж шведского концерна, который производит и продает недорогую мебель. Об этом говорится в отчете IKEA. Компания не раскрыла оборота на рынке России, но, исходя из приведенных данных, продажи российского подразделения составили 1,77 млрд евро за прошлый год. Год назад на Россию приходилось 7% продаж компании, или 1,953 млрд евро. Таким образом, выручка в валюте могла сократиться за год на 9,3%.

Финансовый год компании начался 1 сентября 2013 г. и закончился 31 августа 2014 г. Общая выручка IKEA на всех рынках выросла на 3% за 2014 г. и составила 28,7 млрд евро, сообщила компания. Рост продаж, очищенный от влияния валютного эффекта, составил 5,9%. За это время евро сильно укрепился, «поэтому вклад некоторых стран, чья валюта не евро, в финансовый результат был меньше, чем год назад», поясняет компания.

Несмотря на валютные колебания, Россия по-прежнему один из самых быстрорастущих рынков для IKEA.«В прошлом году мы росли почти на всех рынках, но самым быстрым был рост в Китае, России и Венгрии», — говорится в годовом отчете IKEA.

Россия — один из главных рынков по доле продаж для IKEA. Больше, чем в России, шведская компания продает только в Германии (14% продаж группы), США (12%) и Франции (8%).

Общая выручка группы IKEA, включая арендный доход от российских торговых центров, выросла на 2,8%, до 29,3 млрд евро за прошлый финансовый год. Чистая прибыль шведской компании осталась на уровне 2013 г. — 3,3 млрд евро в 2014 финансовом году. Показатель не вырос, в том числе из-за взноса IKEA 200 млн евро в программу поощрения сотрудников. Кроме того, с ростом участников другой бонусной программы IKEA для сотрудников компании пришлось зарезервировать дополнительные 98 млн евро.

Доля IKEA выросла почти на всех рынках присутствия компании, отметил ритейлер. По плану развития IKEA к 2020 г. суммарная выручка группы должна вырасти до 50 млрд евро. В России компания собиралась удвоить продажи к 2020 г., говорил в начале 2014 г. гендиректор IKEA в России Вальтер Каднар. «Рынок замедляется, но мы продолжаем расти на двузначные показатели. Думаю, [рост выручки в 2013-2014 гг. будет] ниже 20%, потому что мы по-прежнему не будем ускорять экспансию», — говорил он тогда.

Число посетителей в торговые центры «Мега», которым управляет российское подразделение шведской компании, выросло примерно на 3%, до 270 млн, следует из данных компании. «Это значит, что в среднем каждый россиянин приходит в наши торговые центры дважды в год», — радуются в IKEA.

В России работает 14 магазинов «Мега» и столько же магазинов мебели и товаров для дома. В прошлом году IKEA объявила масштабный план реконструкции и развития своих торговых центров. Шведская компания намерена возобновить строительство торговых центров «Мега» и IKEA, говорил гендиректор IKEA Shopping Centre Армин Микаэли осенью 2014 г. Первым может стать «Мега Мытищи», который, как надеется Микаэли, откроется в 2018 г. Мытищинский торговый центр может стать крупнейшим для IKEA в России: 220 000-230 000 кв. м, говорили представители компании. В повестке дня стоит также Воронеж, где IKEA может открыться в 2018 г., а «Мега» — на год-два позже. Всего сейчас IKEA готовилась купить семь участков в российских городах-миллионниках.

Наталья Ищенко (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.01.2025 - 06:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация