Initiative представляет тренды Рунета 2015
Прошедший год стал насыщенным для российской интернет-индустрии и запомнился множеством законодательных инициатив, созданием Института развития Интернета, ограничением доступа к торрент-трекерам, преодолением планки в пятимиллионный домен в зоне .RU. Агентство Initiative проанализировало главные события Рунета и представило интересные тренды прошлого года, которые будут актуальны и в ближайшее время.
Значительно повысилась активность пользователей в плане развлечений и онлайн-шоппинга. Причем, интересы по гендерному признаку сильно варьируются. Если среди женской аудитории существенно выросло количество читающих онлайн-книги (+29%), посещающих сайты со скидками (+22%) и онлайн-магазины (+18%), то среди мужчин намного больше стало играющих на бирже (+42%) и в онлайн-игры (+22%), слушающих радио-онлайн (+18%) и скачивающих фильмы, видео (+13%).
Рунет продолжает улучшать качество жизни россиян, делает ее более комфортной и удобной, появляется потребность в новых форматах приложений, в более современных устройствах, поддерживающих эти форматы. Растет число россиян, которые больше не стоят в очереди в банках, чтобы оплатить счета – количество установивших приложения мобильных банков по итогам прошлого года увеличилось на 37%. На 62% выросло число пользователей приложений онлайн-магазинов, на 48% – приложений ресторанов и служб доставки еды, на 30% – приложений для планирования бюджета, на 26% – мессенджеров и приложений для видеозвонков.
Для интернет-рекламы 2015 год также был плодотворным на события – популярные площадки запустили новые форматы и возможности для брендированного контента: в социальной сети ВКонтакте стартовал формат рекламы «Промопост», который позволяет размещать рекламу в новостной ленте пользователей, в сервисе Яндекс.Директ появилась возможность продвигать мобильные приложения, YouTube запустил поддержку видео в формате 360 градусов, что в ближайшее время приведет к появлению инновационных подходов в создании креатива и размещения рекламы.
В 2015 году продолжился активный рост устройств для выхода в интернет, в том числе мобильных. Растет число наших соотечественников, которые все чаще для выхода в интернет используют смартфоны (+19% пользователей), eBook, mp3Player (+31%), Smart TV (+ 29%).
Рынок мобильной коммерции активно развивается, растут доходы с мобильного трафика и потребности в новых видах контента. Социальные сети также уходят в мобильный формат. Это влечет за собой пересмотр подхода в создании сайтов – ориентир в первую очередь будет на создание мобильных платформ, а затем уже адаптация для десктопа.
Время пребывания в социальных сетях за три года выросло на 10%: если в 2012 году наши соотечественники в среднем тратили 101 минуту в день на социальные сети, то в 2014 уже 112 минут. Однако в прошлом году эти показатели остались на том же уровне. Вероятно, что точка насыщения достигнута, и дальнейшее увеличение времени будет происходить незначительными темпами – 1-2% в ближайшие два года.
«Хотя Рунет в целом уже не демонстрирует такие высокие показатели роста, как 5-7 лет назад, его мобильный сегмент имеет очень большой потенциал для дальнейшего развития. Сегодня Россия по проникновению мобильного интернета практически догоняет страны Западной Европы и Америки, и созданы все предпосылки для его дальнейшего активного роста – количество смартфонов на душу населения продолжает расти, и все чаще их используют в качестве основного интернет-устройства. Вместе с развитием мобильного интернета будет расти и рынок мобильной рекламы, и если сегодня сюда еще не вливаются значительные бюджеты по сравнению с другими сегментами Digital-рекламы, тем не менее, этот рынок будет стремительно наращивать темпы и в ближайшее время может достигнуть уровня развитых рынков», – отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.
17.02.2016
Еще статьи по теме
- Unilever запустил образовательный проект в области Big Data - 28.10.2021
- МАМА ЛАМА объединила семьи вокруг полезных занятий - 20.05.2021
- Rexonа запустила первый Instagram сериал с популярными блогерами - 15.02.2021
- Как привлечь новую для бренда аудиторию и завоевать новый сегмент – кейс компании LEGO и агентства Initiative - 20.01.2021
- "В 2,5 раза эффективнее классической нативки". Как продавать в Дзене страховые услуги - 14.10.2020
- Unilever Food Solutions поддержал ресторанный бизнес движением #закажиИподдержи - 06.10.2020
- Кейс Initiative и IPG Hi!Light для компании LEGO - 06.08.2020
- Кейс агентства Initiative и бренда Bonduelle (1) - 09.07.2020
- Мама Лама: новый бренд от Epica - 26.05.2020
- Tchibo научит тонкостям кофейного мастерства в онлайн-школе бариста - 25.05.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий