Новости

Таможню просят найти виновных в контрабанде санкционных продуктов

Таможню просят найти виновных в контрабанде санкционных продуктов

Несмотря на запрет, на прилавках магазинов продолжают появляться запрещенные к ввозу в Россию товары.

С просьбой инициировать уголовное дело по факту контрабанды санкционных продуктов на территорию России в Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ обратились члены Общественной палаты (ОП) РФ (обращение есть в распоряжении «Известий»). По словам члена комиссии по общественному контролю ОП РФ Павла Сычева, в магазинах «Перекресток» и «Зеленый перекресток», а также ряда мелких локальных ритейлеров до сих пор реализуются запрещенные молочные продукты из Европы, в частности литовские молочные каши, французские и немецкие йогурты.

Также член ОП РФ уведомил главу Генпрокуратуры РФ Юрия Чайку о своей просьбе к ФТС РФ и попросил взять на личный контроль сложившуюся ситуацию (обращение также есть в распоряжении «Известий»). В ведомстве заявили, что обращение ОП РФ будет рассмотрено в установленном порядке и в установленные сроки.

Как рассказал Павел Сычев, в ходе проверок ОП РФ выяснилось, что запрещенные к ввозу продукты остаются на прилавках магазинов.

— Все они упакованы после 7 августа 2014 года. Это продукты, предлагаемые в таких магазинах, как, например, «Перекресток», «Зеленый перекресток», «Пятерочка». Более того, санкционку мы находим даже в мелких магазинах на первых этажах многоквартирных домов, — говорит Сычев. — Как она попадает на прилавки, непонятно до сих пор. Нужно найти виновных в контрабанде.

По словам Сычева, среди санкционных продуктов, реализуемых в российских магазинах в январе, оказались литовские молочные каши, французские и немецкие йогурты, а также испанские маслины и хамон.

— Штрихкоды на этой продукции говорят о том, что она произведена и упакована в Европе после вступления в силу ответных санкций со стороны нашей страны, — отметил Сычев. — То есть попасть на прилавки магазинов легальным способом продукты никак не могли. И виноватыми могут оказаться как таможенники, так и поставщики. Нельзя исключать коррупцию.

Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов, в свою очередь, опроверг факт наличия на прилавках санкционных продуктов.

— Мы внимательно за этим следим: никаких запрещенных продуктов у нас нет, — говорит Русанов. — Что касается молочных каш и консервированных оливок, то они вообще не входят в санкционный список, утвержденный правительством РФ.

Согласно постановлению правительства РФ от 7 августа 2014 года, в течение 1 года к ввозу в Россию запрещены сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, странами происхождения которых является США, страны Евросоюза, Канада, Австралия и Норвегия. В частности, к импорту запрещены «мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное» (замороженное также), «свинина свежая, охлажденная или замороженная», то же по птице; «мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое»; «рыба и ракообразные, моллюски прочие водные беспозвоночные», «молоко и молочная продукция», «овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды», «фрукты и орехи», «колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови», «готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе», «готовые продукты, включая сыры и творог на основе растительных жиров» и «молокосодержащие продукты на основе растительных жиров». 

Впоследствии часть товарных позиций исключили из финального списка по причине отсутствия возможностей импортозамещения или замещения поставками из других стран. В том числе «санкционный шлагбаум» открыли для: малька лосося, семенного картофеля, безлактозного молока и его производных (в том числе некоторые сыры), концентратов белков животного и растительного происхождения (например, спортивное питание), БАДов, минеральных, витаминных и прочих добавок.

Отметим, все товары классифицируются с помощью товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД), с помощью которой можно определить, разрешена ли продукция к импорту. Все продукты, подвергшиеся эмбарго, также имеют такие коды.

Как пояснили в пресс-службе ФТС РФ, европейский хамон действительно запрещен к ввозу на территорию России, в отличие от маслин и молочных каш, запрет на которые частичный. 

— Хамон подпадает под категорию продуктов, попавших под эмбарго, обладая ТН ВЭД 0210 («мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое». — «Известия»), — сообщили в ведомстве. — Маслины нельзя ввозить, если они законсервированы для кратковременного хранения (ТН ВЭД 0711) и в таком виде непригодны к употреблению в пищу. Если же они законсервированы для долгосрочного хранения, то их ввоз в Россию свободный. Молочные каши могут быть как разрешенными к импорту, так и нет — всё будет зависеть от их состава. Если они безлактозные, то их ввозить можно, если же они лактозу содержат, то нет. То же самое касается и йогуртов.

При этом в ФТС РФ заявили, что рассмотрение вопросов о возбуждении уголовных дел не комментируется.

Несмотря на августовский запрет, в ходе проверок популярных торговых сетей представители ОП РФ продолжали находить на прилавках санкционные товары. Так, например, осенью 2014 года в магазинах «Седьмой континент», «Азбука вкуса» и «Зеленый перекресток» были обнаружены французские моллюски, норвежская семга, а также кисломолочная продукция из Германии, Латвии, Франции, Италии и Польши. В декабре 2014 года Генпрокуратура РФ подтвердила факт реализации запрещенных к ввозу продуктов из Европы, упакованных после вступления в силу ответных санкций со стороны России (7 августа 2014 года).

Как сообщали «Известия» ранее, после установления фактов контрабанды Генеральная прокуратура РФ обратилась в Центральное таможенное управление ФТС РФ c поручением проконтролировать «соблюдение запрета на ввоз продовольствия».

В середине декабря глава Роспотребнадзора Анна Попова провела встречу с представителями торговых сетей России. Предметом обсуждения стали факты обнаружения запрещенных к импорту продуктов питания в рознице. Сети дали пояснения, как такие товары могли попасть на полки магазинов, и заверили главу санитарной службы, что проследят за недопущением к реализации продуктов, которые находятся под эмбарго. В Роспотребнадзоре, однако, продолжаются проверки как в сетевых, так и в несетевых магазинах, а также на рынках и ярмарках по выявлению запрещенной к продаже продукции из Европы, США и Канады.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, проверяются прежде всего сопроводительные документы, из которых можно понять, когда продукт был ввезен на территорию РФ. В ведомстве не исключают, что в продаже всё еще могут быть запрещенные продукты питания с длительным сроком хранения, которые были ввезены до августа 2014 года.

— Напомню, что страной происхождения является государство, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке, куда не входит убой и разделка животных, розлив, мойка, переупаковка, хранение и транспортировка товаров, — поясняет управляющий партнер практики АПК, замгендиректора Консалтинговой группы «НЭО Центр» Анастасия Залуцкая.

Ведущий юрист адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Андрей Кузьмин рассказал, что таможенников, если те допустили ввоз запрещенной продукции, можно привлечь по статье 293 УК РФ («Халатность»).

— В этом случае предусмотрен штраф с физического лица в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы либо арест сроком до трех месяцев. Вероятнее всего, что работники госструктуры, если окажутся виновными, пройдут по этой статье, — полагает Кузьмин. — О том, будет ли это дело о коррупции, говорить сложно. Скорее нет, потому что в этом случае виноватых бы уже нашли.

Привлечь поставщиков, по оценке Кузьмина, будет непросто.

— Даже если торговая сеть назовет своего поставщика и предоставит договор, он может сказать, что товар был куплен до вступления в силу ответных санкций или сырье было произведено не в Европе, — уверен юрист. — Под пристальным вниманием наверняка окажутся все-таки те, кто ввоз санкционных продуктов допустил.

Юрист также подчеркнул, что на сегодняшний день нет отдельной общей статьи за контрабанду.

— В УК РФ есть несколько статей за незаконный ввоз наличных денег, денежных инструментов, алкогольной продукции и табачных изделий и т.д. Ввоз санкционных продуктов подпадает под КоАП РФ (ст. 16.3), то есть для поставщиков предусмотрен только штраф (за факт перемещения товаров). Для граждан он составляет от 1,5–2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — 10–20 тыс. рублей, для юридических лиц — 100–300 тыс. рублей, — рассказал Кузьмин. — Логистические компании вряд ли окажутся виноватыми, так как они не обязаны узнавать происхождение продукции.

Роксана Аветисян, Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Ирина
13.04.2015 18:21 | сообщение #1
 

В магазине Selgros, в Алтуфьево регулярно продаются глазированные сырки Сваля из Литвы, несмотря на санкции! И цена запредельная - 35 руб за штуку.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 16:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация