Новости

Розница замерзла

Розница замерзла

В декабре впервые за четыре года банковский сектор продемонстрировал сокращение розничного портфеля. Впрочем, были и положительные моменты: в банковском секторе наблюдалось уменьшение объема просроченной задолженности в этом сегменте, в то время как весь год просрочка росла.

Вчера ЦБ опубликовал первые данные по динамике развития банковского сектора за декабрь. По большинству показателей существенных различий в динамике по сравнению с предыдущими месяцами нет. Так, по информации регулятора, в декабре банки увеличили корпоративный кредитный портфель на 5,3%, до 28,2 трлн руб. (с учетом валютной переоценки, влияние которой в декабре было особенно сильное, рост был намного скромнее — всего 1%). В предыдущие месяцы квартала корпоративный портфель планомерно наращивал темы: в октябре на 3,8%, в ноябре — на 4,6%. При этом объем просроченных корпоративных кредитов в декабре увеличился сразу на 6,7%, до 1,2 трлн руб., что существенно выше показателей предыдущих месяцев. Для сравнения, в октябре и ноябре просрочка росла вдвое медленнее: на 2,8% и 3,1%, соответственно. Однако, по мнению банкиров, столь заметное увеличение темпов роста корпоративной просрочки связано с валютной переоценкой.

В то же время розничный портфель в декабре вырос лишь в номинальном выражении — на символические 0,1%, до 11,2 трлн руб., а с учетом валютной переоценки и вовсе сократился на 0,2%. В то время как в октябре и ноябре портфель прибавлял по 1%. Это первое сокращение розничного кредитования с февраля 2011 года. В то же время объем просроченной задолженности в этом сегменте неожиданно сократился на 0,8%, до 642,7 млрд руб., хотя в течение года этот показатель постоянно увеличивался. Например, в октябре и ноябре просрочка увеличивалась на 2,8% и 3,8% соответственно.

Таким образом, как и прогнозировали многие участники рынка, традиционного предновогоднего бума в потребкредитовании не произошло. По словам участников рынка, после резкого увеличения ключевой ставки они были вынуждены на некоторое время полностью приостановить выдачу кредитов. По словам директора департамента розничного бизнеса ХКФ-банка Артема Алешкина, в тот момент было непонятно, по какой ставке кредитовать клиентов в условиях неопределенности со стоимостью фондирования. "Кроме того, все банки столкнулись с существенным оттоком вкладов и сокращение выдач было также связано и с дефицитом ликвидности",— говорит он. Также, по словам руководителя службы риск-менеджмента банка "Уралсиб" Натальи Тутовой, в декабре банки еще больше ужесточали свои скоринг-модели из-за возросших рисков роста неплатежей на фоне неблагоприятной ситуации в экономике.

При этом на фоне сокращения розничного кредитования совершенно не наблюдалось улучшения качества обслуживания кредитов, единодушны участники рынка. Поэтому отмеченное регулятором сокращение просрочки сами банки считают номинальным. "Исходя из экономической ситуации в стране, мы наблюдаем рост просроченной задолженности, а не ее сокращение",— указывает Наталья Тутова. С ней солидарен и зампред Нордеа-банка Андрей Мальцев: "Никаких предпосылок для сокращения просрочки в декабре не было". Формальное улучшение этого показателя в декабре, по мнению участников, связано лишь с желанием банков "почистить отчетность" к концу года либо за счет продажи портфеля проблемных долгов, либо за счет списания просроченной задолженности с баланса. В то же время, по мнению директора департамента розничных кредитных рисков Росбанка Ольги Маховой, снижение просрочки могло произойти и благодаря массовым реструктуризациям розничных кредитов. Введенные ЦБ в декабре послабления для банков в части оценки качества обслуживания долга по реструктурированным ссудам также могли способствовать этому процессу.

Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация