Новости

В Госдуме предложили ограничить сборы магазинов с поставщиков

В Госдуме предложили ограничить сборы магазинов с поставщиков

Сетевые торговцы не смогут брать с поставщиков ретробонус за объем продаж больше 3% и должны будут быстрее расплачиваться с ними. Навязывать поставщикам какие-либо услуги – реальные или фиктивные – строжайше запрещается. Такова суть поправок в закон «О торговле», которые в среду были внесены в Госдуму.

Поражение в правах

Поправки в закон «О торговле», внесенные в Госдуму в среду, 21 января, должны устранить несовершенство «беззубого закона о торговле, который только создал дополнительные преференции крупному ретейлу», сказал РБК один из авторов законопроекта, депутат Виктор Звагельский.

Депутаты предлагают снизить максимальный ретробонус (премию, которую поставщик платит ретейлеру за объем продаж) с нынешних 10% до 3% от суммы поставки и сократить отсрочку платежей за поставки товара. В частности, отсрочка по оплате скоропортящихся товаров снижена с 10 до 5 дней, товаров со сроком хранения до одного месяца – с 30 до 20 дней, товаров длительного хранения – с 45 до 35 дней.

Закон и сейчас запрещает сетям навязывать поставщикам маркетинговые услуги. В поправках этот запрет прописан гораздо более детально. Например, запрещается не только включение в договор поставки пункта об услугах по продвижению товаров, но и исполнение такого пункта. Причем и в тех случаях, когда стороной по договору выступает не сеть, а «третьи лица». Сами услуги, которые нельзя оказывать, предлагается перечислить в законе. Запрещается «взимание платы либо осуществление оплаты за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты», «взимание платы либо осуществление оплаты за изменение ассортимента продовольственных товаров» и т.д.

Для нарушителей поправками в Кодекс об административных правонарушениях вводятся штрафы: ограничение доступа поставщика на рынок, ретробонус выше 3% и другие прегрешения могут обойтись сети в сумму более 5 млн руб.

В документ вошли не все ужесточения, о которых ранее говорили авторы проекта. Так, исчезла норма о возможной остановке работы сети на три месяца за выявленные случаи давления на поставщиков. «Ко второму чтению мы добавим этот пункт», – обещает Звагельский. Он объясняет, что авторы не стали включать его в текст потому, что он мог вызвать неоднозначную реакцию: без четко прописанных правил применения такой нормы она могла бы стать поводом для злоупотреблени​​​​й чиновников. 

Ретейлерам проект, разумеется, не нравится.

Авторы готовили этот законопроект около года, при этом у ретейлеров не было возможности принять участие в открытом обсуждении, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов: «Только сейчас можно действительно начать что-то обсуждать. Но мы категорически возражаем против любого изменения законодательства, нормы кот​орого отлично сейчас работают. Это в любом случае ухудшение условий работы для ретейла, с которыми мы не согласны».

Значительное понижение бонусов для ретейла спровоцирует увеличение наценки по всем товарам и неблагоприятно отразится на потребителе и продуктовой инфляции, считает президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. При этом товары базовой потребительской корзины входят в перечень социально значимых, выплата вознаграждения по которым уже и сейчас запрещена. «Мы считаем внесенные поправки несвоевременными и опасными с точки зрения бездефицитного обеспечения покупателей качественными товарами по возможно низкой цене», – заявил Якубсон.

Поставщики в основном проект приветствуют.

В нынешней ситуации с па​дением оборотного капитала важен каждый день отсрочки по оплате товара, и потому эти поправки устраивают производителей молочной продукции, говорит председатель правления отраслевой ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко: «Для отрасли критичны сроки оплаты, возможность корректировки цены в оперативном режиме и отсутствие завуалированных бонусов сетям».

Отсрочку платежа сократили недостаточно, уверен сотрудник одного из поставщиков. По его мнению, в экономически спокойное время такое сокращение сроков можно было бы считать достижением, но сейчас нет: у производителей нет запаса рентабельности, чтобы брать на себя риски изменения курса рубля.

Закон не работает

Поправки потребовались потому, что закон «О торговле», принятый в 2010 году, плохо работает. Хотя в нем прописано и ограничение «объемной скидки» для сети в 10% от стоимости партии, и запрет обусловливать заключение основного договора поставки разными другими договорами, де-факто эти пункты не соблюдаются. В докладе о состоянии конкуренции Федеральная антимонопольная служба признавала несостоятельность закона: ретейлеры все равно берут свое – поставщикам приходится платить за дополнительные маркетинговые услуги (которые еще не всегда и оказываются). 

Помимо разрешенного законом вознаграждения в 10% сети навязывают маркетинговый контракт на продвижение, составляющий от 25 до 40% стоимости товара, рассказывали РБК поставщики. Если просуммировать официальное вознаграждение и все остальные выплаты на маркетинг, логистику и прочее, то общий размер ретробонуса зачастую превышает 30–40%.

Сети требуют осуществлять выплаты, прямо запрещенные законом: безусловный бонус – до 15% от цены поставки, плату за листинг – до 80 тыс. руб. за одну позицию в одном магазине, сбор за открытие новых магазинов – от 450 тыс. руб. за одну торговую точку, ежегодный подарок на день рождения сети, говорилось в аналитической записке, которую Союз производителей алкогольной продукции и еще нескольких отраслевых союзов составил к законопроекту в ноябре прошлого года.

В палитре мнений про закон «О торговле» есть и такое, что он в принципе не может работать. «Это сказка в пользу бедных. Если товар востребован рынком – он в любом случае будет стоять на полках. У поставщиков нет других проблем, кроме отсутствия у людей денег», – считает заместитель генерального директора Барыбинского молочного завода Андрей Бондарь. По его словам, производители и поставщики в любом случае включают все бонусы, которые платят сетям, в конечную цену товара для потребителя, и вряд ли магазины согласятся работать без этой наценки: «Если на них нажать, то эффективность работы торговых сетей снизится в разы, и мы вернемся во времена убожества магазинов и торговли».

Ирина Жаворонкова (РБК)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация