Новости

Apple озолотилась

Apple озолотилась

Компания стала лидером российского рынка смартфонов.

По итогам 2014 года на российском рынке смартфонов сменился лидер продаж в денежном выражении, сообщила “Ъ” представитель «Связного» Мария Заикина. Впервые Apple с оборотом от продаж более 67 млрд руб. и долей рынка 30% в деньгах опередила Samsung по итогам года. Рост продаж Apple в денежном выражении к 2013 году составил около 80%, в натуральном — свыше 60%, до 2,7 млн штук, говорится в сообщении «Связного».

Во многом на руку Apple сыграли рекордные продажи в четвертом квартале 2014 года. Тогда доля Apple в денежном выражении подскочила до 36%, поднявшись по сравнению с первым кварталом на 8 п. п. За последние три месяца 2014 года реализовано свыше 1 млн смартфонов от Apple, оценивают в «Связном». «Во-первых, нельзя не отметить рекордный интерес к новинкам iPhone 6 и 6 Plus, вызванный как презентацией двух принципиально разных с точки зрения функциональности моделей, так и ранним стартом продаж относительно мировой премьеры»,— объясняет Мария Заикина. Существенную роль в результатах Apple сыграло радикальное повышение цен: за декабрь iPhone подорожали на 70%.

Многие покупатели рассматривали приобретение iPhone как инвестицию на фоне девальвации рубля к доллару.

В опубликованном на прошлой неделе годовом отчете по рынку смартфонов «Связной» назвал результаты Apple одним из ключевых драйверов его выручки. В деньгах рынок вырос на 25%, вклад Apple — примерно 10 п. п. Количество проданных смартфонов росло за счет устройств В-брендов, в числе которых Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. Всего за 2014 год в России было продано 26 млн смартфонов примерно на 227 млрд руб. К 2013 году показатели выросли на 39% и 25% соответственно.

Основной конкурент «Связного» компания «Евросеть» сообщала, что Apple обогнала Samsung по выручке по итогам девяти месяцев 2014 года. На тот момент американская корпорация занимала 26% рынка, южнокорейская — 23%, говорилось в отчете «Евросети». «Изначально был создан дефицит продукции Apple, а в период предновогодних поставок на нее резко выросли цены, это увеличило долю вендора в выручке,— говорит исполнительный вице-президент “Евросети” Виктор Луканин.— Но влияние этих факторов носит кратковременный эффект».

В пресс-службе Samsung не согласны с расчетами «Связного» и утверждают, что их показатели выше Apple. «По итогам 2014 года Samsung является лидером по продажам смартфонов, как в штуках, так и в деньгах»,— сообщили в компании, отказавшись привести абсолютные показатели. В «Связном» не стали комментировать результаты Samsung за прошлый год. По оценкам собеседника “Ъ” на рынке сотового ритейла, компания продала 5,4 млн смартфонов (+9% к 2013 году) на сумму 54 млрд руб. «Выручка Samsung — на уровне 2013 года. Роста продаж не последовало из-за высокой базы в 2013 году и того, что продукция Samsung представлена и в бюджетных сегментах»,— говорит источник “Ъ”.

Apple в 2014 году заняла около 24% рынка в деньгах, спорит с оценкой «Связного» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, признавая, что благодаря декабрьским повышениям цен продажи iPhone в моменте выросли в два раза. «Apple достигла своего пика в денежном выражении. Samsung, наоборот, зафиксировал цены. Но это вопрос того, кто за что борется. В Samsung пытались найти баланс, жертвуя частью рентабельности,— рассуждает Эльдар Муртазин.— Но при этом у Apple сейчас огромный вторичный рынок: сайты с объявлениями забиты предложениями купить iPhone с рук, которые мало кому сейчас уже нужны, и это бьет по продажам».

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 19:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация