Новости

"Евросеть" подготовилась к кризису

"Евросеть" подготовилась к кризису

«Евросеть» снизила чистый долг до нуля, накопив на счетах сумму, эквивалентную всей задолженности. Таким образом компания готовится к кризису.

К началу этого года «Евросеть» снизила чистый долг до нуля, сообщила она вчера. Это результат накопления средств на счетах компании — теперь их сумма сравнялась с ее совокупным долгом. Общий долг «Евросети» уже давно не менялся и составляет примерно 10 млрд руб., сказал «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис. Начиная с 2014 г. «Евросеть» копила деньги на счетах, так как предвидела масштабный банковский кризис.«Мы минимизировали капитальные затраты, скрупулезно работали над снижением оборачиваемости и увеличением прибыльности», — говорит Малис.

Нынешняя ставка по банковским кредитам «полностью исключает использование банковского финансирования для честного бизнеса», категоричен он: «Брать кредиты на тех условиях, которые сегодня предлагаются банками, могут только люди, которым нечего терять».

Подобно всем ритейлерам «Евросеть» берет еще и товарные кредиты у поставщиков, но задолженность по ним не растет, говорит Малис: все они краткосрочные и револьверные и погашаются «в рабочем порядке».

Прошлый кризис 2008 г. «Евросеть» встречала в гораздо худшем финансовом положении. Тогда она еще была независимым ритейлером — принадлежала Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву (сейчас по 50% компании владеют«Вымпелком» и «Мегафон»), накопила почти $1 млрд долгов и вела напряженные переговоры с кредиторами об их реструктуризации. Как раз в это время приобрести «Евросеть» пыталась МТС, но основатели ритейлера предпочли сделку с Александром Мамутом. В недавнем интервью журналу«Сноб» Чичваркин впервые подтвердил сумму сделки с Мамутом — $350 млн за вычетом долга. Впрочем, тот недолго оставался единоличным владельцем «Евросети» — уже в октябре 2008 г. он продал 49,9% «Вымпелкому».

Позже топ-менеджеры «Евросети» рассказывали, как боролись с ее готовым обрушиться долговым бременем. В середине 2008 г. общий долг «Евросети» составлял, по их словам, $950 млн, по тогдашнему курсу примерно 28 млрд руб., а чистый — 23,6 млрд руб. В 2009 г. компания снизила долговую нагрузку вдвое — с $950 млн до $426 млн (12,3 млрд руб. по тогдашнему курсу). А в 2012 г. Мамут продал 50% «Евросети» «Мегафону».

Гендиректор Inventive Retail Group (развивает розничные сети Re:Store, Samsung и др.) Тихон Смыков расценивает вчерашнее заявление «Евросети» как свидетельство высокого качества управления компанией. По его словам, «Евросеть» добилась улучшения финансовых условий сотрудничества от поставщиков и к концу «высокого сезона» (вторая половина декабря) существенно сократила товарные запасы.

Впрочем, ситуация «Евросети» не уникальна, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Например, у «М.видео» чистый долг даже отрицательный и компания регулярно выплачивает из свободных денежных средств дивиденды акционерам. «Евросеть» тоже могла бы потратить накопившиеся средства на выплату дивидендов или на покрытие краткосрочной задолженности, считает Колупаева. В ближайшее время «Евросеть» не считает целесообразным выплачивать дивиденды, говорит Малис, а краткосрочных обязательств у нее нет.

И Inventive Retail Group, и «Техносила» по итогам декабря тоже сократили чистый долг, говорят их представители. Насколько — они не уточняют, но общий долг «Техносилы», по словам ее гендиректора Ильи Тимченко, уменьшился в 2 раза — с 4,7 млрд до 2,3 млрд руб.

Елизавета Серьгина, Наталья Ищенко
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация