Новости

Бить будут не по профилю

Бить будут не по профилю

Госдума может смягчить подход к оценке работников работодателями.

Как рассказал “Ъ” один из участников доработки правительственного законопроекта, 21 января может состояться «финальная встреча рабочей группы, которую могут сделать максимально публичной», а второе чтение поправок в ТК планируется в феврале. Как сообщал “Ъ” 3 декабря 2014 года, в первоначальной версии проекта Минтруд предлагал, чтобы профстандартам работники госсектора соответствовали с 1 января 2016 года, а работники частного — с 2020 года. Исключения, равно как и правила применения требований к действующим сотрудникам, оговорены на тот момент не были. Несмотря на это, по словам источников “Ъ”, ведомство настаивало на принятии закона до конца 2014 года. В конечном итоге в комитете Госдумы по труду признали, что проект содержит даже «не шероховатости, а просто овраги какие-то» (см. “Ъ” от 16 декабря 2014 года).

После доработки, судя по всему, идеология проекта в целом сохранится. Во всяком случае, «разрыва в подходе к государственным и частным предприятиям» не будет, заявил “Ъ” первый зампред думского комитета по труду Михаил Тарасенко («Единая Россия»). Но в одной из последних редакций проекта «обязанность применения профстандартов во многом риторическая», говорят несколько собеседников “Ъ”. В версии новой статьи 195.2 ТК (есть у “Ъ”) указано, что профстандарты «обязательны для применения» работодателями в части названий должностей, требований к образованию, опыту работы и пр., если это предписано законами или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В иных случаях применять профстандарты будет позволено с учетом особенностей, связанных с «технологией и организацией производства и труда» в организации. Может появиться и условие проведения аттестации работника для проверки его квалификации на соответствие должности. Такую аттестацию работодатель сможет организовать «с учетом мнения» профсоюза, если сотрудник «обладает достаточным опытом» и качественно выполняет обязанности, но при этом «не соответствует требованиям к образованию и опыту работы» из профстандартов.

Закон должен касаться профессий, работа по которым связана «с льготами, компенсациями или сложными условиями труда», считает секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Олег Соколов. Но в основном подход к применению профстандартов может быть «формальным», говорит источник “Ъ” в аппарате правительства: «Если у работника нет профильного образования, но он, по мнению нанимателя, обладает всеми нужными компетенциями, ничто не помешает взять его на работу». Власти рассматривают профстандарты как ориентир прежде всего для системы образования, напомнил он.

При этом, по словам одного из источников, дискуссионным остается вопрос о сроках, когда профстандарты станут обязательны для госсектора и частников. По словам собеседников “Ъ”, ряд участников работы над проектом, в том числе с думской стороны, предлагали не вписывать сроки в закон, оставив решение этого вопроса правительству, а государственно-правовое управление президента выступило за сохранение «четких дат» в законе. Кроме того, ряд предпринимателей, по сведениям “Ъ”, просили ввести обязательное применение профстандартов только в госсекторе, «чтобы впоследствии избежать затрат на “следующий этап” — независимую оценку квалификации работников, если она будет проводиться за счет работодателей». Но, как отметил источник “Ъ”, законопроект о проверке квалификации разрабатывается Минтрудом, и без него применение профстандартов отчасти теряет смысл.

Максим Иванов, Александр Черных (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 13:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация