Новости

В Госдуме отказались от идеи запрещать работу не по специальности

В Госдуме отказались от идеи запрещать работу не по специальности

Законопроект о профстандартах значительно смягчен ко второму чтению. Обязательными будут требования лишь к тем специалистам, которым и сейчас необходима определенная квалификация, – врачам, учителям, пилотам самолетов.

Работодатели будут обязаны применять профессиональные стандарты к работникам только в случаях, специально оговоренных Трудовым кодексом (ТК), федеральными законами и приказами профильных министерств, следует из текста доработанного ко второму чтению законопроекта о профстандартах (есть у РБК). Требования к квалификации работников и характеристики, предусмотренные профстандартами, но не указанные в ТК, законах или приказах министерств, будут применяться работодателями только в качестве основы для определения требований к квалификации своих работников с учетом особенностей конкретного производства. Правило будет одинаково относиться и к государственному сектору, и к коммерческому – разграничения поправки не предусматривают.

Опасения на рынке

Сделать профстандарты обязательными для государственного сектора экономики президент Владимир Путин предложил в декабре 2013 года. Из его слов следовало, что рано или поздно профстандарты станут обязательными для всех участников рынка – и для госсектора, и для коммерческих предприятий, говорили позже депутаты Госдумы.

Первоначальный вариант законопроекта, внесенный в Госдуму правительством, предусматривал обязательное применение профстандартов только к работникам предприятий госсектора. Но ко второму чтению Минтруд предложил распространить норму и на коммерческие предприятия – с 1 января 2020 года (для госсектора правило должно было вступить в силу с 1 января 2016 года). Из публикаций СМИ о том варианте поправок следовало, что будет введен запрет на работу не по специальности.

Планы министерства вызвали панику на рынке и даже в отдельных министерствах. Категорически против обязательного применения стандартов выступил замминистра связи Алексей Волин: правило «абсолютно неприемлемо в медиасфере», где больше 50% работников имеют дипломы филологов, историков, социологов, юристов. От имени министерства он обещал требовать пересмотра утвержденных ранее профстандартов для журналистов, если закон будет принят в соответствии с планами Минтруда.

Комитет по труду с первоначальным подходом не согласился, и документ был существенно доработан при участии профсоюзов и РСПП. «Теперь обязательность применения профстандартов определяется, по сути, не этим документом, а наличием обязательных требований в базовых, профильных законах: если они есть сейчас, то они уже обязательны к выполнению, если нет – то нет», – пояснила РБК председатель комитета Госдумы по труду Ольга Баталина. Никаких новых обязательств после принятия закона у работодателей не появится, добавила она.

Сейчас обязательные требования к квалификациям установлены, в частности, для врачей, фармацевтов, педагогов, пилотов, диспетчеров гражданской авиации.

Польза для образования

Новая редакция закона закрепляет связь между профессиональными и образовательными стандартами: поправки в закон об образовании обяжут формировать государственные образовательные стандарты на основе профстандартов, а те должны будут учитываться при разработке профессиональных образовательных программ. Государственные образовательные стандарты должны быть приведены в соответствие с профстандартами в течение года со дня вступления закона в силу, сказано в итоговой версии законопроекта.

«Доработанная версия законопроекта в наибольшей степени отвечает потребностям рынка труда: с одной стороны,​ появляются единые ориентиры для системы образования и работодателей в части того, каким должен быть конкретный специалист, и задается общий вектор движения к подготовке такого специалиста, с другой – рынок труда этими ориентирами не ломается. В этом смысле профстандарты скорее в помощь работодателю, чем в нагрузку», – считает Баталина.

Прежде чем иметь специалиста на рынке, его нужно обучить, поэтому нормы жестко прописаны для системы образования, которая должна перенастроиться и преодолеть разрыв с рынком труда, перестать готовить специалистов, которых предстоит переучивать, но для работодателей жестких требований нет – у них останется свобода действий применять профстандарт с учетом специфики своей деятельности, поясняет депутат. Баталина надеется, что такой подход будет поддержан и профсоюзами, и работодателями.

Переход на профессиональные стандарты – даже рекомендательные – будет проходить плавно: работодатель должен будет учитывать профстандарты при доработке своих внутренних документов, при формировании программ переаттестации, переобучения работников, поясняет другой думский собеседник РБК.

Закон вступит в силу для всех категорий работодателей одновременно, это может произойти уже в этом году: ранее Баталина говорила, что рассчитывает на принятие документа в марте или апреле. Декабрьский вариант поправок предполагал вступление закона в силу с 1 января 2016 года для госсектора и с 1 января 2020 года для коммерческого. В доработанном варианте законопроекта сроки его вступления в силу специально не оговорены – это означает, что он вступит в силу по общему правилу, через 10 дней после подписания президентом.

Светлана Бочарова (РБК)   Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 00:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация