Роскомнадзор призвал СМИ не публиковать карикатуры на религиозные святыни
Роскомнадзор предупредил, что публикация в СМИ карикатур с изображением религиозных святынь, затрагивающих чувства верующих, противоречит нормам, давно сложившимся в обществе, а также может быть расценена как разжигание национальной и религиозной розни, то есть, прямое нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом.
Ведомство опубликовало соответствующие разъяснения на официальном сайте «в рамках профилактической работы» в связи с активным обсуждением допустимости публикации в России подобных карикатур. 13 января чуть менее подробное разъяснение появилось на странице ведомства в Facebook. «Выражая безусловную солидарность с противниками любых проявлений экстремизма и терроризма», Роскомнадзор просит российские СМИ «воздержаться от публикации карикатур, которые могут быть расценены как нарушение норм российского законодательства».
Публикация карикатур, способных задеть чувства верующих, противоречит«этическим и морально-нравственным нормам, выработанным за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий, напоминает ведомство. Оно также напоминает, что позиция органов власти, в том числе контрольно-надзорных в сфере СМИ, в отношении карикатур религиозной тематики всегда была «однозначна и последовательна».
В 2006 г. органы прокуратуры и надзора в сфере СМИ приняли меры«по недопущению распространения в Российской Федерации карикатур, опубликованных ранее в датской газете Jyllands-Posten, говорится в разъяснении Роскомнадзора. В 2008 г., в том числе за публикацию карикатуры на пророка Мухаммеда было вынесено официальное письменное предупреждение редакции журнала «Newsweek (Ньюсвик)»(Москва), добавляет ведомство.
О том, что Роскомнадзор следит за возможными публикациями разжигающих ненависть карикатур стало известно 13 января. Камчатское управление ведомства тогда разослало в СМИ региона сообщение о недопустимости публикации «любых карикатур на религиозных деятелей» и не рекомендовало даже размещать «гиперссылки «на материалы иных СМИ (в том числе иностранных), авторские материалы, оправдывающие данные события, карикатуры религиозных деятелей». В тот же день Роскомнадзор подтвердил в Facebook, что была проведена профилактическая работа некоторым федеральным и региональным СМИ, которым напомнили о запрете использовать СМИ для экстремистской деятельности. Журналистов призвали искать «иные формы выражения солидарности с трагически погибшими французскими коллегами, нежели нагнетание межконфессиональной напряженности в российском обществе».
Advertology.Ru
16.01.2015
Еще статьи по теме
- АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки? - 03.08.2023
- АРИР: пятая волна вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете - 28.02.2023
- Рекомендации от АРИР и Роскомнадзора: как маркировать нестандартные форматы рекламы - 22.11.2022
- АРИР и Роскомнадзор: новые детали о системе учета рекламы в интернете - 10.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Роскомнадзор выбрал Mediascope единым измерителем интернет-аудитории - 03.02.2022
- СМИ попросили Роскомнадзор объяснить штрафы за гиперссылки с матом - 24.07.2020
- Почему Роскомнадзор грозит заблокировать "Яндекс.Видео" и при чём здесь "Газпром-медиа" - 30.08.2018
- Позиция Яндекса об удалении контента - 29.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий