Новости

Роспотребнадзор просят проследить за новогодним подорожанием такси

Роспотребнадзор просят проследить за новогодним подорожанием такси

Заранее не публикуя информацию о повышенных тарифах в ночь на 1 января, перевозчики нарушают закон «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор и департамент транспорта Москвы попросят проследить за ростом цен на такси в новогоднюю ночь. Как рассказал «Известиям» председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, он намерен в ближайшее время обсудить этот вопрос с представителями ведомств. Он пояснил, что компании обязаны информировать клиентов о повышении тарифов заранее — в противном случае они нарушают закон «О защите прав потребителей». В новогоднюю ночь столичные такси намерены повысить цены в 1,5–2 раза.

Пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева сообщила, что в ведомстве готовы оперативно рассмотреть этот вопрос при поступлении официального запроса.

По словам Янкова, если таксомоторная компания не информирует пассажира о новогоднем повышении цен, то нарушает требования ст. 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» закона «О защите прав потребителей».

— Наиболее оптимальный вариант — предупреждать о новых расценках на сайте, чего многие не делают. Но если клиенту сообщат об удорожании по телефону до того, как он сделает заказ, — закон тоже будет выполнен, — уточняет Янков.

Он также добавил, что считает повышение цен на услуги такси в новогоднюю ночь чрезмерным.

— Допустимо повышение на 20–25%, сейчас ведь кризис. Но это лишь моя экспертная оценка, для более достоверных данных нужно беседовать с компаниями, сопоставлять спрос и предложение, — говорит Янков.

Отметим, большинство служб такси значительно повышают цены на поездки в новогоднюю ночь. В частности, в «Командире», «Формуле такси» и «Новой волне» сообщили о повышении тарифов вдвое.

— В дневное время будет в два раза больше дневного тарифа, в ночное — в два раза выше ночного, — уточнили в «Новой волне».

В «Городском такси» удорожание фиксированное — на 600 рублей вне зависимости от длительности и дальности пути. 

В службе такси Millenium затруднились точно назвать, насколько дороже будет поездка в новогоднюю ночь.

— Цены повысятся примерно на 80%, — сказал диспетчер.

На сайте службы такси «Ритм» сообщается о том, что с 22 декабря по 1 января будет действовать повышенный тариф и рекомендуется обращаться в диспетчерскую службу за дополнительной информацией. Сайт «Мегаполис такси» информирует, что в связи с предновогодними праздниками в отдельные промежутки времени тарификация может быть увеличена в 1,5 раза.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы заявили, что вопрос регулирования тарифов на поездки в такси не координируется органами исполнительной власти.

— Каждый субъект предпринимательской деятельности сам устанавливает тарифы на перевозку, — пояснили в ведомстве. — Напомним, что тарифы должны быть публичны и находиться в салоне автомобиля.

Отметим, «нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)» «влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей» (КоАП, ст. 14.8 «Нарушение иных прав потребителей», п. 1).

В свою очередь, член комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Артем Кирьянов считает, что повышение цен на такси в новогоднюю ночь не стоит отдельного внимания.

— Повышение цен на такси в этот период так же традиционно, как и подорожание цветов в праздники. Потому что спрос превышает предложение, это обычная логика рынка, — говорит Кирьянов.

Он заметил, что считает повышенные тарифы в новогоднюю ночь оправданными.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 12:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация