Новости

ВГТРК сэкономит на международном радиовещании

ВГТРК сэкономит на международном радиовещании

ФГУП «Российская телерадиотрансляционная сеть» (РТРС) планирует с 2015 года отключить большую часть передатчиков на средних волнах. Без заказа на распространение сигнала со стороны ВГТРК поддержка работы передатчиков принесет РТРС убыток 1,5 млрд руб.

Экономия на мощности

Российский государственный оператор телерадиовещания РТРС 1 февраля 2015 года отключит 30 из 40 средневолновых передатчиков, сообщил РБК источник близкий к РТРС. Департамент эксплуатации РТРС разослал соответствующие письма в региональные радиоцентры. Представитель ВГТРК подтвердил РБК, что компания продолжит в 2015 году сокращать вещание радиопрограмм на средних волнах, но не назвал конкретных сроков и объемов уменьшения финансирования на эти цели. 

Оставшиеся передатчики – маломощные (от 1 до 15 ​​кВт),  они обеспечивают возможность приема радиопередач в радиусе не более 50 км, говорит источник РБК. Эти передатчики планируется со временем перепрофилировать на вещание в FM-диапазоне с таким же небольшим радиусом действия, рассказывал корреспонденту РБК заместитель гендиректора ВГТРК Сергей Архипов.

Официальный представитель РТРС Игорь Степанов подтвердил РБК, что есть вероятность прекращения финансирования трансляции программ ВГТРК на средних волнах. В этом случае эксплуатация мощных радиопередатчиков станет для РТРС полностью нерентабельной, и их придется отключать. В том числе, по словам Степанова, будут отключены наиболее мощные передатчики, работающие в средневолновом диапазоне.

Министр связи Николай Никифоров в материалах к предложениям по модернизации дальнего радиовещания, подготовленных для правительства, прогнозировал недополучение РТРС около 1,5 млрд руб. дохода в год и, как следствие, увеличение ее убытка от эксплуатации сети мощного радиовещания до 2,5 млрд руб. В 2013 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», выручка РТРС составила 21 млрд руб., убыток от деятельности компании составил 0,95 млрд руб

Председатель консорциума «Цифровая радиовещательная технологическая платформа» (ЦРТП) Андрей Брыксенков выразил сожаление, что государство не планирует оказать материальную поддержку дальнему радиовещанию. Не было рассмотрено и предложение Минкомсвязи о сохранении вещания программ ВГТРК на длинных и средних волнах с последующим переходом на финансирование вещания из государственного бюджета, утверждает Брыксенков.

Последовательный отказ

РТРС несколько лет последовательно сворачивает дальнее радиовещание в связи с прекращением финансирования компанией ВГТРК трансляции государственного радио. Сначала, в марте 2013 года, было прекращено вещание радиостанции «Маяк» (ВГТРК) на длинных и средних волнах. С начала того же года резко – практически вдвое – сократила объемы своего вещания другая государственная радиокомпания «Голос России», снизив плату за услуги РТРС на 330 млн руб. в год. Затем, в 2014 году, ВГТРК вывела из средне- и длинноволнового эфира программы «Радио России».

В результате программы государственных радиостанций вещаются теперь лишь в коротковолновых диапазонах (УКВ и FM), что делает их недоступными для слушателей за пределами крупных населенных пунктов, говорит Брыксенков.

Вещание с отключаемых передатчиков осуществлялось, в частности, на Украину, где сейчас сигнал распространяет лишь одна станция ВГТРК в Григориополе (Приднестровье) мощностью 500 кВт. Она транслирует программы радиостанции «Вести FM», его вещание на средних волнах прекратится с 1 февраля. Передатчики РТРС в Советске (Калининградская область) и в Краснодаре прекратили вещание на Украину уже первого декабря, рассказали РБК. Эту информацию РБК подтвердил представитель РТРС.

11 декабря 2014 года «Украинское радио» начало вещание на территории России на русском языке, сообщается на сайте Госкомитета Украины по радио- и телевещанию. Как следует из заключений технических специалистов РТРС (есть в распоряжении РБК), первый украинский радиоканал устойчиво принимается на средних волнах в Москве и Санкт-Петербурге. Передачи ведутся в диапазонах 1431 кГц и 549 кГц из радиоцентра «Луч» Национальной радиокомпании Украины в Николаеве.

Западные радиостанции сворачивают международное вещание: русская служба BBC остановила радиотрансляцию на русском и ряде других языков в 2011 году из-за сокращения грантовой программы правительства Великобритании. Радиостанция «Голос Америки» покинула российский эфир вынужденно: в апреле 2014​ года ей не продлили контракт на вещание в Москве.

Игорь Агапов (РБК)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 00:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация