Новости

Компания банка "Россия" возвращает деньги "Первого канала" и ВГТРК из "БФГ-Кредита"

Компания банка "Россия" возвращает деньги "Первого канала" и ВГТРК из "БФГ-Кредита"

Как стало известно "Ъ", вернуть средства российских медиахолдингов, зависших в лишившемся лицензии банке "БФГ-Кредит", помогли структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука. На счетах "БФГ-Кредита" крупные телекомпании, включая ВГТРК, RT и "Первый канал. Всемирная сеть", держали несколько миллиардов рублей. Права требования на большую часть этой суммы выкупил связанный с банком "Россия" петербургский "Шанс".

О том, что права требования по долгам "БФГ-Кредита" перед телекомпаниями выкупило зарегистрированное в Санкт-Петербурге ООО "Шанс", "Ъ" рассказал собеседник, близкий к потерпевшим вкладчикам банка. Он утверждает, что консолидированное право требования телекомпаний установлено в размере около 8 млрд руб. Близкий к комитету кредиторов источник говорит, что "Шансу" переуступлены права требования на 6 млрд руб. Во сколько обошлась покупка этой задолженности, он не уточняет, напоминая, что обычно долги покупают с дисконтом. Основной акционер "БФГ-Кредита" Юрий Глоцер, сейчас проживающий за границей, не стал отвечать на вопросы "Ъ".

По данным собеседника "Ъ", права требования переуступили ВГТРК, "Первый канал. Всемирная сеть" ("дочка" "Первого канала", занимается его распространением за рубежом и управляет тематическими каналами компании), МТРК "Мир", "Карусель" (принадлежит пополам ВГТРК и "Первому каналу") и АНО "ТВ-новости" (RT). Представитель "Шанса" присутствовал на декабрьском собрании кредиторов "БФГ-Кредита" и вошел в комитет кредиторов, говорят два источника "Ъ". В "Шансе" на вопросы "Ъ" не ответили.

По сведениям источников "Ъ", "Шанс" участвует в процессе при поддержке некоего "банка из Петербурга". Этим банком может быть банк "Россия", крупнейшим акционером которого выступает Юрий Ковальчук. На сайте Федеральной антимонопольной службы указано, что 30 января удовлетворено ходатайство АБ "Россия" о покупке 100% долей в ООО "Шанс". Представитель банка "Россия" не ответил на запрос "Ъ".

Вопрос о возврате миллиардов пострадавшим телекомпаниям, рассказывают собеседники "Ъ", можно считать решенным. По сведениям одного из источников "Ъ", телекомпаниям, для которых "вся история оказалась очень болезненной", фактически удалось получить деньги обратно.

"БФГ-Кредит" долго оставался "банком номер один" для телекомпаний, рассказывают собеседники "Ъ" на медиарынке. Он был удобен для работы с западными контрагентами, когда надо было быстро оплатить софт, спутниковые перегоны, спортивные права и т. д., объясняют они.

На счетах "БФГ-Кредита" держали средства в том числе крупные госхолдинги, прежде всего ВГТРК, у которой оставалось там, по словам источников, около 3,8 млрд руб. Для сравнения: выручка госкомпании за 2015 год, по данным Kartoteka.ru, составила 26,6 млрд руб. RT держала в "БФГ-Кредите" около 1,6 млрд руб., "Мир" — 200 млн руб., "Первый канал. Всемирная сеть" — 350 млн руб., утверждает собеседник "Ъ". Собеседник "Ъ", близкий к "Миру", подтверждает, что компания обслуживалась в банке, но ушла из него, когда стало понятно, что он перекредитован. Собеседник на "Первом канале" сообщил, что компания не держала в "БФГ-Кредите" крупных сумм и использовала его только для переводов, один из них там и завис — около 120 тыс. швейцарских франков (около 7 млн руб. по курсу ЦБ) за спортивные права. Представители "Первого канала. Всемирная сеть", "Карусели" и ВГТРК от комментариев отказались, главный редактор RT Маргарита Симоньян не ответила на запрос.

Банк "Россия" не менее значим для медиаиндустрии. Его структуры владеют долей в холдинге "Национальная медиа группа", управляющем РЕН ТВ и "Пятым каналом", продюсерской компанией Art Pictures, 25% "Первого канала", газетами "Известия" и "Спорт-Экспресс", российскими версиями тематических каналов семейств Discovery и Viasat. В 2014 году "Россия" и Юрий Ковальчук попали под санкции США.

Анна Афанасьева, Елена Киселева, Коммерсантъ
Advertology.Ru

21.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация