Новости

Таможенники проверят, как в сети попали "санкционные" продукты

Таможенники проверят, как в сети попали "санкционные" продукты

Генпрокуратура нашла запрещенную к ввозу продукцию в «Азбуке вкуса», «Седьмом континенте» и «Зеленом перекрестке».

Генеральная прокуратура РФ обратилась в Центральное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ФТС) с поручением проверить, как на полки супермаркетов попали запрещенные к ввозу продукты. Об этом Генпрокуратура сообщила в ответе на запрос Общественной палаты (ОП) РФ, требовавшей проверить ряд супермаркетов (письмо есть в распоряжении «Известий»). Генпрокуратурой были выявлены запрещенная к ввозу импортная кисломолочная продукция и морепродукты в магазинах сетей «Азбука вкуса», «Седьмой континет» и «Зеленый перекресток», расположенных на территории Москвы и Московской области.

Ранее ОП РФ оповестила Генпрокуратуру о том, что в ходе проводившихся общественниками проверок на полках ряда магазинов были найдены норвежская семга, французские моллюски, а также кисломолочная продукция из Германии, Латвии, Франции, Италии и Польши (письмо также есть в распоряжении «Известий»). В ОП утверждают, что эти продукты, согласно маркировке и заводской упаковке, были выпущены после вступления в силу ответных санкций со стороны России.

Генпрокуратура в ответном письме в ОП подтвердила наличие запрещенных продуктов в магазинах и сообщила, что «сведения о результатах проверки направлены в Центральное таможенное управление ФТС России для установления контроля за соблюдением запрета на ввоз продовольствия». 

Член комиссии по общественному контролю ОП РФ Павел Сычев отметил, что «санкционные» продукты в супермаркетах можно найти до сих пор.

— Основная проблема в том, что продавать импортную продукцию можно — ее нельзя в Россию только ввозить. Ритейлеров никто не обязует проверять то, что они закупают, — говорит Сычев. — Через Белоруссию к нам поступает огромное количество морепродуктов, которые упакованы в дружественной нам стране (и под закон потому не подпадают), однако сами эти моллюски, осьминоги произведены в европейских странах. Также через Тунис и Марокко в Россию попадают продукты из Франции и Испании: фактически мы сталкиваемся с обманом.

Напомним, 7 августа Россия ввела пакет ответных мер на санкции США, Австралии, Канады, Евросоюза, в связи с которыми в течение 1 года на территорию РФ запрещен ввоз мясной и молочной продукции, овощных и фруктовых культур из этих стран.

Старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков подтвердил, что юридическая ответственность для торговых сетей за продажу «санкционных» товаров не предусмотрена.

— Максимум, что грозит магазину — это изъятие товара. За ввоз они не отвечают, претензии будут предъявляться к поставщику-импортеру, который, скорее всего, провез продукцию по поддельным документам, — говорит Цепков.

Он добавил, что КоАП предусматривает  штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей для юридических лиц за ввоз запрещенного товара (статья 16.3 «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации»).

— Постановление о введении санкций запрещает только ввоз некоторых категорий продуктов, а реализацию не запрещает, — подчеркнул Цепков.

Вице-президент «Опоры России» Александр Жарков считает, что обнаружение в торговых сетях запрещенных к ввозу товаров не повлечет ни значительных материальных, ни репутационных потерь.

— Мало что изменится. Магазины же не должны проверять товар — это заботы поставщика. И контрафакта наверняка не так много, — говорит Жарков. 

В самих сетях не смогли ответить, откуда на полках запрещенные к ввозу в Россию продукты.

Роксана Аветисян, Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 13:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация