Репортажи

ФАС. Лечим, или как обычно?

ФАС. Лечим, или как обычно?

Под видом нерецептурных лекарств и БАДов рекламируют лекарства, отпускаемые по рецепту

«Важно понять насколько целесообразно БАД, нерецептурные и рецептурные препараты называть одинаково. Возможно, имеет смысл хотя бы на начальном этапе совместить процесс регистрации лекарственных средств и БАД, – сказал замруководителя ФАС России. – Нередки случаи, когда начинают регистрировать лекарственный препарат, потом понимают, что процесс будет затруднительным, долгим и материально затратным, и решают дальше препарат с неизвестным терапевтическим эффектом предлагать как БАД».

С таким заявлением заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров обратился к участникам совместного заседания экспертных советов ФАС России по законодательству о рекламе и развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении 24 декабря 2014 года.

В ходе обсуждения участники совещания подтвердили существование проблемы, предложив в качестве возможного решения государственный контроль и саморегулирование отрасли. Экспертный совет решил продолжить обсуждение вопроса в 2015 году.

 ФАС России. Андрей Кашеваров, Ирина Василенкова

Заместитель начальника управления — начальник отдела контроля законодательства о рекламе Ирина Василенкова сообщила, что в этом году ФАС России возбудила два дела по признакам нарушения Закона о рекламе, связанные с проблемой рекламирования рецептурных лекарственных препаратов под видом нерецептурных и БАД.

«Зачастую потребители не обладают специальными знаниями в этой сфере и могут воспринимать приставку «лайт», «мини», «слим» как более облегченную версию рецептурного лекарственного препарата, – отметила она. – При этом в рецептурном и нерецептурном лекарственном средстве может быть одно и тоже действующее вещество, а различие существует только в выпускаемой дозировке».

Эксперты рассмотрели рекламу рецептурного лекарственного средства «Орсотен», нерецептурного «Орсотен Слим» и БАД «Орсослим». В ходе активной дискуссии и последовавшего голосования участники экспертных советов большинством голосов признали наличие в рекламе этих препаратов признаков нарушения законодательства о рекламе. Сотрудники ФАС России в голосовании участия не принимали.

Действительно, найти отличия в упаковке можно, но с нашей  любовью купить дозировочку побольше, легко вместо БАД (надеемся безобидных витаминов) купить таблетки, предназначенные для лечения, а не укрепления организма и назначаемые врачом.

под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим
под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим

 

Следующим вопросом стало обсуждение рекламы лекарственного средства РЕДУКСИН и БАД «Редуксин Лайт» и «Редуксин Лайт – Усиленная формула». Большинство экспертов пришли к выводу о наличии признаков нарушений Закона о рекламе, отметив наличие сходства в оформлении упаковки.

Мы не против рекламы БАД, мы не против разрешенной законодательством рекламы лекарств, со всеми ее ограничениями. Но почему два разных препарата называются почти одинаково? Может потому, что БАДы можно широко рекламировать, а с лекарствами все значительно строже, и на TV нельзя, и пресса только специализированная, медицинская.  Сложно донести до народа информацию о таблетке. А тут сходство, до степени смешения помогает.

под ,видом БАД рекламируют лекарства, Редуксин

Инга Иванова
Advertology.Ru

27.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация