Новости

Промсвязьбанк и Сбербанк держат в залоге контрольные пакеты компаний "Связного"

Промсвязьбанк и Сбербанк держат в залоге контрольные пакеты компаний "Связного"

Новому владельцу «Связного» Олегу Малису придется иметь дело с Промсвязьбанком и Сбербанком, держащими в залоге контрольные пакеты компаний группы. Зато Малис контролирует их бренды.

Контрольный пакет розничной сети «Связной» заложен в Промсвязьбанке, знает человек, близкий к одному из участников переговоров о продаже группы. Акции сети заложены и в других банках. У Промсвязьбанка в залоге контрольный пакет материнской компании ритейлера — голландской Svyaznoy N.V., а контрольный пакет ее «дочки» «Связной логистика» — головной компании сети в России — заложен по кредиту Сбербанка, знает источник, близкий к одному из акционеров группы. Эти кредиты обслуживаются и срок их погашения еще не подходит, подчеркивает он. Это подтверждает человек, участвовавший в переговорах о продаже «Связного».

Но все торговые марки зарегистрированы на головную компанию всей группы — кипрскую Trellas Enterprises Ltd., замечает близкий к одному из акционеров группы человек, так что реализация залогов была бы для банков бессмысленна. Новый контролирующий акционер Trellas Олег Малис это не комментирует, но говорит, что всем кредиторам «Связного» придется договариваться друг с другом и принимать совместные решения, которые позволят вывести «Связной» из сложной ситуации.

Бренд «Связного» и Enter в самом деле принадлежит Trellas (в отличие от бренда «Связного банка»), говорит человек, участвовавший в переговорах по продаже «Связного», но он считает это менее важным, чем факт залога: если все салоны «Связного» за месяц сменят вывеску, это мало повредит их бизнесу, главный их актив — точки, в которых они расположены, считает он. Сложная структура залогов была одной из причин, почему сорвалась сделка Ноготкова с «Онэксимом», знает человек, близкий к другому участнику переговоров.

Через Trellas Ноготков владел всеми своими активами: сетью салонов связи «Связной», интернет-магазином Enter, «Связным банком» и ювелирной сетью Pandora. На прошлой неделе группа Solvers Олега Малисасообщила, что получила 51% кипрской Trellas, после того как «Онэксим» Михаила Прохорова уступил ей права требования по кредиту на $120 млн, выданному Ноготкову. Кипрский суд удовлетворил иск кредиторов к Trellas и наложил на все имущество компании Ноготкова обеспечительные меры. Ноготков, подтвердив информацию об обеспечительных мерах, сообщил, что они были приняты по иску «Онэксима»(его представители это не прокомментировали).

Месяц назад «Онэксим» и НПФ «Благосостояние» (ему Ноготков должен около 3 млрд руб.) договорились с Ноготковым о разделе активов: они должны были получить за долги около 90% ритейлеров «Связной» и Enter, а Ноготков оставлял себе банк и контрольный пакет Pandora (заложенный в Сбербанке) плюс по 10-15% «Связного» и Enter. В результате сделки Trellas могла снять с себя около 70% кредитов. Эти обязательства (около 20 млрд руб., по версии людей, знакомых с условием сделки; Ноготков говорит, что цифра не точна, но порядок тот) должны были превратиться в акции «Связного» и Enter, которые передавались «Онэксиму» и «Благосостоянию», к ним же должна была перейти часть обязательств Trellas перед другими банками. Но этого не произошло — Ноготков отказался подписывать юридически обязывающие документы, сообщал «Онэксим» в пресс-релизе.

Представитель Промсвязьбанка отказалась комментировать условия кредитных договоров со «Связным», но подтвердила, что банк ведет сейчас переговоры с Малисом. Представитель Сбербанка не ответил на запрос «Ведомостей».

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 03:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация