МГЕР обвинила Яндекс и Google в распространении запрещенного контента
Молодежное крыло партии власти предлагает «Яндексу» и Google не отражать в результатах поиска ресурсы, включенные в черные списки Роскомнадзора.
Активисты федерального проекта «Молодой гвардии Единой России» — «МедиаГвардия» — обвинили крупнейшие поисковики «Яндекс» и Google в распространении информации, признанной на территории нашей страны запрещенной. Речь идет о том, что при запросе определенных сайтов в поисковиках «Яндекс» и Google выдают ресурсы, которые внесены в черные списки Роскомнадзора по решению суда. В разговоре с «Известиями» руководитель проекта МГЕР «МедиаГвардия» Илья Подсеваткин заявил, что сайты, внесенные в черные списки Роскомнадзора, по мнению «МедиаГвардии», не должны отражаться в результатах поиска «Яндекса» и Google.
В связи с этим активисты «МедиаГвардии» подготовили официальные запросы в профильную Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с просьбой рассмотреть возможность подключения «Яндекса» и Google к черным спискам Роскомнадзора, а также самим поисковикам с просьбой откликнуться на это предложение и исключить из результатов поиска сайты с запрещенной информацией.
— «Яндекс» и Google — это самые популярные поисковые системы. Их посещаемость превышает число зрителей ведущих телеканалов. Люди так или иначе начинают свою работу в интернете с того, что забивают какие-то запросы в этих поисковиках. Получается же, что на ряд запросов интернет-пользователей «Яндекс» и Google выдают ресурсы, некоторые из которых находятся под запретом, — рассказал Илья Подсеваткин. — Таким образом, им по сути можно инкриминировать, что они занимаются распространением запрещенной информации.
Кроме того, Илья Подсеваткин отметил, что прежде всего необходимо дождаться ответа от Роскомнадзора, который в случае положительной реакции на обращение должен предоставить доступ поисковикам к реестру запрещенных сайтов.
— Эти поисковики являются серьезными игроками в интернет-сегменте. Если Роскомнадзор даст им выгрузку из реестра запрещенных сайтов, то думаю, что они должны согласиться исключить запрещенный контент, поскольку позиционируют себя как социально ориентированные компании, — считает он.
В свою очередь, в Роскомнадзоре пояснили, что еще не получали никаких обращений от активистов проекта «МедиаГвардия». Замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов рассказал «Известиям», что подобное предложение специалисты ведомства уже давно обсуждали с поисковиками.
— Нам идея нравится, поддержим, — отметил он.
По закону «О защите детей от информации» доступ к черным спискам Роскомнадзора (официальное название — Единый реестр) имеют российские операторы связи. После внесения очередного сайта в этот реестр они обязаны в течение суток закрыть доступ к этому ресурсу. Для получения доступа к реестру крупнейшие поисковики должны получить разрешение у Роскомнадзора.
На момент написания материала получить комментарии от представителей «Яндекса» и Google «Известиям» не удалось — их представители не ответили на запросы.
Первый зампредседателя комитета ГД по информполитике Вадим Деньгин инициативу поддержал, добавив, что доступ к черным спискам Роскомнадзора поисковики должны получить в уведомительном порядке.
— Допустим, Роскомнадзор скидывает им перечень сайтов, они их просто не вносят в поисковую строку, — отметил он.
Российский интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев пояснил «Известиям», что подключить поисковики к черным спискам будет технологически несложно, однако предложение активистов молодежного крыла партии власти не поддержал.
— Здесь нельзя говорить за или против, мне просто не нравится ситуация с цензурой. Это достаточно спорный вопрос. Например, если провести аналогию с библиотекой. Когда вы приходите найти книжку, то там есть реестр книг и вкладка на каждое издание. Если вы просите какую-то книгу, то библиотекарь по реестру ее находит. В один момент определенные книги стали нечитаемыми, а реестр остался. Запрещенные книги на руки не выдают, но в реестре они есть. Правильно ли их убрать из каталога? — рассуждает он. — То, что ее нельзя читать сейчас, относится к определенному времени.
Advertology.Ru
24.12.2014
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Жизненно важные приложения - 19.10.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий