Новости

МГЕР обвинила Яндекс и Google в распространении запрещенного контента

МГЕР обвинила Яндекс и Google в распространении запрещенного контента

Молодежное крыло партии власти предлагает «Яндексу» и Google не отражать в результатах поиска ресурсы, включенные в черные списки Роскомнадзора.

Активисты федерального проекта «Молодой гвардии Единой России» — «МедиаГвардия» — обвинили крупнейшие поисковики «Яндекс» и Google в распространении информации, признанной на территории нашей страны запрещенной. Речь идет о том, что при запросе определенных сайтов в поисковиках «Яндекс» и Google выдают ресурсы, которые внесены в черные списки Роскомнадзора по решению суда. В разговоре с «Известиями» руководитель проекта МГЕР «МедиаГвардия» Илья Подсеваткин заявил, что сайты, внесенные в черные списки Роскомнадзора, по мнению «МедиаГвардии», не должны отражаться в результатах поиска «Яндекса» и Google. 

В связи с этим активисты «МедиаГвардии» подготовили официальные запросы в профильную Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с просьбой рассмотреть возможность подключения «Яндекса» и Google к черным спискам Роскомнадзора, а также самим поисковикам с просьбой откликнуться на это предложение и исключить из результатов поиска сайты с запрещенной информацией.

— «Яндекс» и Google — это самые популярные поисковые системы. Их посещаемость превышает число зрителей ведущих телеканалов. Люди так или иначе начинают свою работу в интернете с того, что забивают какие-то запросы в этих поисковиках. Получается же, что на ряд запросов интернет-пользователей «Яндекс» и Google выдают ресурсы, некоторые из которых находятся под запретом, — рассказал Илья Подсеваткин. — Таким образом, им по сути можно инкриминировать, что они занимаются распространением запрещенной информации. 

Кроме того, Илья Подсеваткин отметил, что прежде всего необходимо дождаться ответа от Роскомнадзора, который в случае положительной реакции на обращение должен предоставить доступ поисковикам к реестру запрещенных сайтов.

— Эти поисковики являются серьезными игроками в интернет-сегменте. Если Роскомнадзор даст им выгрузку из реестра запрещенных сайтов, то думаю, что они должны согласиться исключить запрещенный контент, поскольку позиционируют себя как социально ориентированные компании, — считает он.

В свою очередь, в Роскомнадзоре пояснили, что еще не получали никаких обращений от активистов проекта «МедиаГвардия». Замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов рассказал «Известиям», что подобное предложение специалисты ведомства уже давно обсуждали с поисковиками.

— Нам идея нравится, поддержим, — отметил он.

По закону «О защите детей от информации» доступ к черным спискам Роскомнадзора (официальное название — Единый реестр) имеют российские операторы связи. После внесения очередного сайта в этот реестр они обязаны в течение суток закрыть доступ к этому ресурсу. Для получения доступа к реестру крупнейшие поисковики должны получить разрешение у Роскомнадзора.

На момент написания материала получить комментарии от представителей «Яндекса» и Google «Известиям» не удалось — их представители не ответили на запросы.

Первый зампредседателя комитета ГД по информполитике Вадим Деньгин инициативу поддержал, добавив, что доступ к черным спискам Роскомнадзора поисковики должны получить в уведомительном порядке.

— Допустим, Роскомнадзор скидывает им перечень сайтов, они их просто не вносят в поисковую строку, — отметил он.

Российский интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев пояснил «Известиям», что подключить поисковики к черным спискам будет технологически несложно, однако предложение активистов молодежного крыла партии власти не поддержал.

— Здесь нельзя говорить за или против, мне просто не нравится ситуация с цензурой. Это достаточно спорный вопрос. Например, если провести аналогию с библиотекой. Когда вы приходите найти книжку, то там есть реестр книг и вкладка на каждое издание. Если вы просите какую-то книгу, то библиотекарь по реестру ее находит. В один момент определенные книги стали нечитаемыми, а реестр остался. Запрещенные книги на руки не выдают, но в реестре они есть. Правильно ли их убрать из каталога? — рассуждает он. — То, что ее нельзя читать сейчас, относится к определенному времени.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 11:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация