Новости

МГЕР обвинила Яндекс и Google в распространении запрещенного контента

МГЕР обвинила Яндекс и Google в распространении запрещенного контента

Молодежное крыло партии власти предлагает «Яндексу» и Google не отражать в результатах поиска ресурсы, включенные в черные списки Роскомнадзора.

Активисты федерального проекта «Молодой гвардии Единой России» — «МедиаГвардия» — обвинили крупнейшие поисковики «Яндекс» и Google в распространении информации, признанной на территории нашей страны запрещенной. Речь идет о том, что при запросе определенных сайтов в поисковиках «Яндекс» и Google выдают ресурсы, которые внесены в черные списки Роскомнадзора по решению суда. В разговоре с «Известиями» руководитель проекта МГЕР «МедиаГвардия» Илья Подсеваткин заявил, что сайты, внесенные в черные списки Роскомнадзора, по мнению «МедиаГвардии», не должны отражаться в результатах поиска «Яндекса» и Google. 

В связи с этим активисты «МедиаГвардии» подготовили официальные запросы в профильную Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с просьбой рассмотреть возможность подключения «Яндекса» и Google к черным спискам Роскомнадзора, а также самим поисковикам с просьбой откликнуться на это предложение и исключить из результатов поиска сайты с запрещенной информацией.

— «Яндекс» и Google — это самые популярные поисковые системы. Их посещаемость превышает число зрителей ведущих телеканалов. Люди так или иначе начинают свою работу в интернете с того, что забивают какие-то запросы в этих поисковиках. Получается же, что на ряд запросов интернет-пользователей «Яндекс» и Google выдают ресурсы, некоторые из которых находятся под запретом, — рассказал Илья Подсеваткин. — Таким образом, им по сути можно инкриминировать, что они занимаются распространением запрещенной информации. 

Кроме того, Илья Подсеваткин отметил, что прежде всего необходимо дождаться ответа от Роскомнадзора, который в случае положительной реакции на обращение должен предоставить доступ поисковикам к реестру запрещенных сайтов.

— Эти поисковики являются серьезными игроками в интернет-сегменте. Если Роскомнадзор даст им выгрузку из реестра запрещенных сайтов, то думаю, что они должны согласиться исключить запрещенный контент, поскольку позиционируют себя как социально ориентированные компании, — считает он.

В свою очередь, в Роскомнадзоре пояснили, что еще не получали никаких обращений от активистов проекта «МедиаГвардия». Замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов рассказал «Известиям», что подобное предложение специалисты ведомства уже давно обсуждали с поисковиками.

— Нам идея нравится, поддержим, — отметил он.

По закону «О защите детей от информации» доступ к черным спискам Роскомнадзора (официальное название — Единый реестр) имеют российские операторы связи. После внесения очередного сайта в этот реестр они обязаны в течение суток закрыть доступ к этому ресурсу. Для получения доступа к реестру крупнейшие поисковики должны получить разрешение у Роскомнадзора.

На момент написания материала получить комментарии от представителей «Яндекса» и Google «Известиям» не удалось — их представители не ответили на запросы.

Первый зампредседателя комитета ГД по информполитике Вадим Деньгин инициативу поддержал, добавив, что доступ к черным спискам Роскомнадзора поисковики должны получить в уведомительном порядке.

— Допустим, Роскомнадзор скидывает им перечень сайтов, они их просто не вносят в поисковую строку, — отметил он.

Российский интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев пояснил «Известиям», что подключить поисковики к черным спискам будет технологически несложно, однако предложение активистов молодежного крыла партии власти не поддержал.

— Здесь нельзя говорить за или против, мне просто не нравится ситуация с цензурой. Это достаточно спорный вопрос. Например, если провести аналогию с библиотекой. Когда вы приходите найти книжку, то там есть реестр книг и вкладка на каждое издание. Если вы просите какую-то книгу, то библиотекарь по реестру ее находит. В один момент определенные книги стали нечитаемыми, а реестр остался. Запрещенные книги на руки не выдают, но в реестре они есть. Правильно ли их убрать из каталога? — рассуждает он. — То, что ее нельзя читать сейчас, относится к определенному времени.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 01:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация