Новости

Пиво кончится летом

Пиво кончится летом

Введение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) для пива может привести будущим летом к остановке предприятий отрасли и существенному сокращению рынка, опасаются его участники. Они настаивают, что за полгода будет невозможно отладить работу системы, запуск которой восемь лет назад привел к коллапсу на рынке крепкого алкоголя.

Вчера представители пивоваренных компаний предупредили о возможной массовой остановке предприятий летом 2015 года. Так они отреагировали на решение правительства одобрить законопроект Росалкогольрегулирования (РАР), по которому производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с 1 июля 2015 года должно фиксироваться в ЕГАИС. Это требование не распространяется на мини-пивоварни с объемом производства не более 300 тыс. дал в год.

За оставшиеся полгода будет невозможно отладить бесперебойную работу ЕГАИС, уверен президент «САН ИнБев» (российская «дочка» Anheuser-Busch InBev) Андрей Губка: «Дай бог, если к 1 июля 2015 года необходимое для внедрения ЕГАИС оборудование будет находиться на всех предприятиях»,— говорит он. С конца 2012 года пивовары уже устанавливали на своих предприятиях счетчики, которые нужно будет подключать к ЕГАИС. «Но счетчики не могут корректно учитывать пивоваренную продукцию из-за содержания в ней углекислого газа»,— поясняет совладелец воронежской пивоварни «Артель» Дмитрий Тарасевич.

По расчетам вице-президента МПБК «Очаково» Владимира Антонова, затраты на подключение одного предприятия к ЕГАИС составляют 2,3 млн руб., еще 1,5 млн руб. в год нужно тратить на обслуживание оборудования. Все эти расходы, предупреждает он, отразятся в стоимости конечной продукции. «Если предприятие выпускает 3 млн бутылок, то себестоимость каждой вырастет на 1 руб.»,— говорит господин Антонов.

Возможная остановка отрасли с 1 июля приведет к сокращению объемов производства на двузначное число, прогнозирует Андрей Губка. Если введение ЕГАИС для пива будет происходить по сценарию подключения к ней производителей крепкого алкоголя, то, как говорит господин Губка, пивовары могут простоять год, потеряв 80–90% своих объемов. Сбои в работе ЕГАИС в 2006 году привели к дефициту крепкого алкоголя в рознице. Во избежание этого пивовары предлагают сначала дождаться результатов работы ЕГАИС в оптовом и розничном звене для крепкого алкоголя, в тестовом режиме опробовать систему на некоторых крупных и средних пивоварнях и только через год оценить возможность внедрения ЕГАИС на всем рынке.

По данным Союза российских пивоваров, в России сейчас около 850 пивоварен, из них примерно 700 мини-предприятий. «При этом 95% производимого в стране пива приходится на заводы, попадающие под требования установки ЕГАИС»,— говорит вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» (входит в Carlsberg) Алексей Кедрин. По его мнению, система контроля задумывалась для борьбы с нелегальным крепким алкоголем. «Но мы и сейчас видим, что доля нелегальной водки достигает 50%, на рынке же пива нелегальная продукция практически отсутствует»,— добавляет он. Единственным выгодоприобретателем от распространения ЕГАИС на пиво, по мнению господина Кедрина, являются производители счетчиков и программного обеспечения. В их числе компании ООО «Завод “Агрохимпродукт”», ООО «Инженерное бюро “Альфа”», ООО «Инпромтэкс».

В РАР считают, что пивовары преувеличивают. «Полгода — достаточный срок для того, чтобы отладить работу оборудования на предприятиях»,— говорит представитель ведомства. Согласно законопроекту РАР, в ближайшие несколько лет ЕГАИС должна охватить всю цепочку движения алкогольной продукции — от производства до полки. В оптовом звене система должна заработать с 1 ноября 2015 года, в розничном — с 1 июля 2016 года (в селе, где живет более 3 тыс. человек, ввод ЕГАИС для розницы намечен на 1 июля 2017 года).

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Андрей
29.12.2014 12:12 | сообщение #1
 

Ну вот, снова пивоваров прессуют... Достали уже!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация