Новости

"Полет" больше не летает

"Полет" больше не летает

С российского авиарынка может уйти еще один проблемный перевозчик: Росавиация на месяц приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова. С начала года перевозчик уже лишился части самолетов, которые из-за долгов забрали лизинговые компании, и в «Полете» ввели процедуру наблюдения. Владелец компании уверяет, что нашел инвестора и возобновит работу, но эксперты сомневаются, что компания сможет выбраться из убытков.

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта воронежской авиакомпании «Полет», сообщили “Ъ” несколько источников в отрасли. В ведомстве подтвердили это, пояснив, что причина в «ухудшении производственных показателей и финансово-экономического состояния». Также выявлены нарушения и несоблюдение сертификационных требований, влияющие «на безопасность полетов и права потребителей». Владелец «Полета» Анатолий Карпов также подтвердил “Ъ” информацию о приостановке сертификата на 30 дней, назвав решение «ожидаемым». По его версии проблема, видимо, в отсутствии резервных самолетов для регулярных рейсов. У компании в состоянии летной годности только два Saab-340 и Saab-2000 (на 34 и 50 пассажиров), «остальные семь бортов на процедуре продления сроков эксплуатации в Чехии и Швеции». Но, заверил господин Карпов, уже в январе «Полет» взлетит.

По его словам, приостановленной лицензией владеет московское ЗАО «Авиакомпания “Полет”», другая лицензия Росавиации — на перевозки для медицины катастроф и санитарной авиации — находится у зарегистрированного в Воронежской области ЗАО «Авиационная компания “Полет”». Самолетами владеет столичная компания. «В крайнем случае расширим воронежскую лицензию до пассажирских перевозок, это проще, чем получать новую»,— считает господин Карпов.

Парк «Полета» до 2011 года состоял из трех Ан-124 «Руслан» (их вернули лизинговой «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева), трех Ил-96-400Т (вернули ИФК), двух Ан-148-100Е (их «Сбербанк-Лизинг» передал авиакомпании «Ангара»), а также пяти Saab-2000 и пяти Saab-340B. Компания выполняла рейсы в Москву, Петербург, Белгород, Мюнхен. В 2013 году выручка составила 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 48,5 млн руб., общие обязательства — почти 5 млрд руб.

Ситуация в авиакомпании резко ухудшилась в этом году, перевозки в январе-ноябре упали вдвое, до 144 тыс. человек. К московскому «Полету» начали поступать иски, в ноябре аэропорт Воронежа из-за долга в 30 млн руб. и «неудовлетворительного обеспечения графика полетов» прекратил обслуживание компании. Тогда же по требованию ИФК арбитражный суд Москвы ввел в «Полете» процедуру наблюдения. Сейчас долг компании перед ИФК по лизинговым платежам — 163,1 млн руб. В ИФК отказались от комментариев. В НРК, вернувшей себе два Ан-124, еще хотят взыскать с «Полета» около $9 млн.

По словам господина Карпова, уже «нашелся частный инвестор, который вложился в “Полет” серьезными деньгами». «Мы будем рассчитываться с долгами и перезапускаться»,— сказал он. Анатолий Карпов заметил, что приостановка лицензии — «это даже хорошо». «Основная часть средств у нас поступает в рублях, а большинство расходов — в долларах и евро. Из-за того что творится сейчас с курсами валют, лучше постоять и посмотреть на рынок со стороны»,— полагает он. Но глава аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев считает восстановление «Полета» бессмысленным. Раньше убытки от региональных перевозок можно было компенсировать доходами грузового бизнеса, замечает он, но сейчас это невозможно в силу плохой конъюнктуры и сокращения парка «Полета».

Елизавета Кузнецова; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 01:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация